Закон Южного Судана о судебной системе

Опубликовано в Сентябрь 24th, 2011 in Буржуазное право от admin

Вспомогательные акты №. 1
10 февраля 2009 года
Акты, дополняющие Официальную правительственную газету Южного Судана №1 Том 1 от 10 февраля 2009 года
Напечатаны по распоряжению правительства министерством по юридическим вопросам и разработке конституции
Акт 4
Подписанный 26 января 2008 года
АКТ СОВЕТА ПО СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ
2008
Законы Южного Судана
Судебный акт 2008

В соответствии с нормами статьи 59(2)(b), прочтённой со статьёй 85(1) Внутренней Конституции Южного Судана 2005 года, Законодательная Ассамблея Южного Судана по одобрению президента правительства Южного Судана, нижеследующим устанавливает:
Глава 1
Вводные нормы
1. Название и вступление в силу
Данный акт можно цитировать как «Судебный акт 2008 года» и должен вступить в силу с даты подписания президентом.
2. Отмена и сохранение
Судебный акт 2003 года нижеследующим отменяется, и Судебный акт 1986 года должен быть лишен юридической силы в Южном Судане при условии, что все процессы, распоряжения и регулирующие нормы и назначения, принятые или совершённые согласно ему, кроме тех случаев, если их отменили или признали несоответствующими нормам данного Акта, должны оставаться в силе, пока их не отменят или исправят в соответствии с нормами данного Акта.

3. Цель.
Согласно нормам статьи 126(9) Внутренней Конституции Южного Судана 2005 года (ВКЮЗ), данный Акт предусматривает учреждение и управление судебной системой Южного Судана и другие связанных с этим вопросы.

4. Полномочия и применение
(1) Данный Акт спроектирован в соответствии с нормами статьи 126 ВКЮС, которая наделяет ПЮС полномочием учредить независимую судебную систему в Южном Судане.
(2) Нормы данного Акта применимы на всей территории Южного Судана по всем вопросам, связанным с судебной системой и учреждением государственных судов в соответствии с нормами статьи 172 (3) ВКЮС.
5. Толкование
(1) В данном акте, если контекст не требует иного толкования, нижеследующие слова и выражения должны иметь следующее значение —
“Управление” означает управление и контроль над Судами;
«Ассамблея» означает Законодательную Ассамблею Южного Судана;
«Конституция» обозначает Внутреннюю Конституцию Южного Судана 2005 года (ВКЮС);
“Совет” обозначает Совет по юридической службы, учреждённый и управляемый согласно Акту о Совете по Юридической службе 2008 года;
“Суды графства” обозначают Суды графства, упоминаемые в статье 127(d) ВКЮС и раздела 14 данного Акта;
“Апелляционные Суды” обозначают вторые по значению суды в Южном Судане, упоминаемые в статье 127(b) ВКЮС и разделе 12 данного Акта;
“Судебный округ” обозначает Высший Суд, Суды Графства, и Суды Пайама, в подчинении Апелляционного суда в любом из районов и штатов Южного Судана бывших регионов Бахр-эль-Газаль, Экватория и Верхний Нил;
«Правительство» обозначает правительство Южного Судана (ПЮС);
“Комитет главного управления” обозначает комитет, учреждённый согласно разделу 36 данного Акта для оценки деятельности судей по уровню Судей Апелляционных Судов;

“Высшие суды” обозначают третьи по значению суды в Южном Судане, упоминаемые в статье 127(c) ВКЮС;
“судья” обозначает судью, назначаемого в соответствии с нормами данного Акта;
«Судебная власть» обозначает судебную власть Южного Судана (СВЮС);
“Высший Судья” обозначает судью Верховного Суда или апелляционного суда;
“мировой судья” обозначает лицо, не являющееся адвокатом, назначенное Президентом Верховного Суда для исполнения судебных полномочий;
«Национальная Конституция» обозначает Внутреннюю Конституцию Южного Судана 2005 года (ВКЮС);
«Президент» обозначает президента правительства Южного Судана;
“Президент Верховного Суда” обозначает президента Верховного Суда Южного Судана и главу судебной власти;
“Президент Апелляционного Суда” обозначает судью, ответственного за управление Апелляционным Судом;
“Президент Высшего Суда” обозначает судью, ответственного за управление Высшим Судом;
“Законы о государственной службе” обозначают законы, регулирующие нормы и своды правил, по государственной службе, вступающие в силу время от времени в Южном Судане;
“Штат” обозначает любой из штатов Южного Судана, упоминаемых во ВКЮС; а также
“Верховный Суд” обозначает Верховный Суд, упоминаемый в статье 127(a) ВКЮС, служащий Судом последней инстанции, члены которого назначаются президентом.
Глава II
Учреждение и структуры Судебной Власти
Общие нормы
6. Судебная власть и независимость
(1) Судебная власть Южного Судана возложена на независимый орган, известный как “Судебная система Южного Судана”, в дальнейшем именуемый “Судебная система”.
(2) Судебная система Южного Судана должна быть независимой от исполнительной и законодательной. Президент Верховного Судана, как глава судебной системы, должен нести ответственность перед президентом ПЮС за правильное функционирование и управление судебной системой.
(3) Судебная система должна иметь независимый финансовый бюджет, отчисляемый из Консолидированного фонда, одобренный президентом Правительства Южного Судана по рекомендации Совета.
7. Учреждение и структуры Судебной системы
Судебная система должна быть учреждена и структурирована следующим образом —
(a) Верховный суд;
(b) Апелляционные суды;
(c) Высшие суды;
(d) Суды графства;
(e) Суды Пайама; и
(f) Другие суды и трибуналы, учреждённые по необходимости в соответствии с нормами ВКЮС и другого закона.
8. Полномочия Судов
Суды должны иметь полномочия разрешать все конфликты и преступления, обращённые в них согласно закону.
9. Правила юрисдикции
Если чётко не предусмотрено иное, другим законом, правила, регулирующие юрисдикцию судов и процедуру, применимую к ним, должны быть предписаны Законом о Кодексах Гражданских процессов и уголовных процессов, которые могут вступать в силу время от времени.
10. Верховный Суд.
(1) Верховный Суд должен состоять из Президента Верховного Суда, заместителя президента и пяти (5) других судей.
(2) Президент Верховного Суда должен регулировать функционирование и процессы Верховного Суда, а также его судебные коллегии в соответствии с законом.
(3) Верховный Суд должен располагаться в Джубе, однако при выполнении своих обязанностей он может заседать в любом другом месте в Южном Судане, если этот считает необходимым и подходящим президент Верховного Суда.
. (4) Полномочия и юрисдикция Верховного Суда должны предусматриваться статьёй 130 Внутренней Конституции Южного Судана, дополненной Законами о Кодексах Гражданских процессов и уголовных процессов или прочим законом.
11. Судебные коллегии Верховного Суда
(1) В Верховном Суде должны быть учреждены следующие судебные коллегии—
(a) Конституционная судебная коллегия для разрешения конституционных вопросов, конституционности законов, толкования законов и конфликта юрисдикции;
(b) Уголовная судебная коллегия для разрешения апелляций и утверждений в уголовных вопросах, а также
(c) Гражданская судебная коллегия для разрешения апелляций по гражданским, торговым и прочим вопросам.
(2) Конституционная судебная коллегия должна состоять из всех судей Верховного Суда и возглавляться президентом Верховного Суда. В случае, если судья неспособен заседать в этой Судебной Коллегии, президент Верховного Суда должен передать полномочия самому старшему судье Апелляционного суда с этой целью.
(3) Уголовная и гражданская коллегии должны состоять из трёх (3) судей каждая и возглавляться президентом Верховного Суда, заместителем президента или другим старшим судьёй, по разрешению президента Верховного Суда.
(4) Приговоры должны выноситься большинством судей, распоряжение публикуется и подписывается председательствующим судьёй судебной коллегии.

12. Учреждение и состав апелляционных судов
(1) Апелляционные суды должны учреждаться предписаниями на учреждение, выданными президентом Верховного суда. Места заседания таких судов указываются в предписаниях об учреждении каждого суда.
(2) Апелляционный суд может при необходимости заседать в любом месте в его юрисдикции по решению, вынесенному его резидентом.
(3) Апелляционный суд должен состоять из президента Апелляционного суд а и других судей, не превышающих четыре человека.
13. Юрисдикция и полномочия Апелляционных судов
(1) Апелляции должны обращаться в Апелляционные суды по решениям Высших Судов в рамках их юрисдикции.
(2) Президент Апелляционного суд а должен учреждать судебные коллегии из по крайней мере трёх (3) судей, каждая из которых должна возглавляться самым старшим судьёй.
(3) Приговоры Апелляционного суда должны выноситься большинством судей, распоряжение публикуется и подписывается председательствующим судьёй.
(4) Президент Апелляционного суда должен иметь полномочия административного надзора за судами в его или её юрисдикции.
Высшие Суды
14. Учреждение Высших судов
(1) Предписаниями, выданными президентом Верховного суда учреждается один Высший суд в каждом из десяти штатов Юного Судана.
(2) Высший суд, являющийся самым высоким судом в Штате, должен состоять президента Высшего суда и двух прочих судей.
(3) Место заседания Высшего Суда должно быть в столице штата, президент Высшего суда моет, по необходимости, созвать суд в другом месте в его юрисдикции.
15. Юрисдикция и полномочия Высших судов
(1) Высший суд должен иметь полномочия и юрисдикцию, указанные в Законах о Кодексах Гражданских процессов и уголовных процессов.
(2) Судья Высшего суда, заседающий сам, должен рассматривать дела за исключением уголовных дел, требующих особого состава.
(3) Президент Высшего суда должен иметь полномочия административного надзора за судами в его или её юрисдикции, он или она должны нести ответственность перед губернатором штата за выполнение и управление судебной системой штата.
(4) Высший суд должен иметь компетенцию в качестве суда второй как судебная коллегия из трёх судей, возглавляемая президентом или любым другим старшим судьёй Высшего суда.
16. Учреждение судов графства и Пайама
Президент Верховного Суда должен предписаниями учреждать суды графства и Пайама.
17. Градация судей суда графства и Пайама
Судьи суда графства и Пайама должны состоять из нижеследующих—
(a) Первого ранга;
(b) Второго ранга; а также
(c) Третьего ранга.
18. Юрисдикция судов графства и Пайама.
(1) Судья суда графства первого ранга должен иметь компетенцию в качестве суда первой и второй инстанции, указанной в Кодексах Уголовных и гражданских процессов, вступающих в силу время о времени, а также любым другим законом.
(2) Судья суда графства второго ранга должен иметь компетенцию в качестве суда первой инстанции, указанной в Кодексах Уголовных и гражданских процессов, вступающих в силу время о времени, а также любым другим законом.
(3) Суд Пайама должен иметь компетенцию в качестве суда первой инстанции, указанной в Кодексах Уголовных и гражданских процессов, вступающих в силу время о времени, а также любым другим законом.
(4) Места заседания суда графства должно быть в главном управлении графства или любом другом месте в его юрисдикции.
(5) Места заседания суда Пайама должно быть в главном управлении Пайама или любом другом месте в его юрисдикции.
19. Временное предоставление судебных полномочий
Президент Верховного суда должен иметь полномочия предоставлять временно судебные полномочия любому судье или лицу на указанный срок и может восстанавливать эти полномочия время от времени.
Глава III
Общие условия для назначения на судебные посты
20. Общие условия для назначения
Любое лицо, назначенное на судебный пост—
(a) Должно быть гражданином Судана;
(b) Должно быть в здравом уме;
(c) Должно иметь по крайне мере степень бакалавра права или его эквивалент признанного университета или высшего института права;
(d) Не может быть менее, чем—
(i) Двадцати пяти лет, если назначение касается суда графства или Пайама;
(ii) тридцати пяти лет, если назначение касается Высшего суда или Апелляционного суда; либо
(iii) сорока пяти лет, если назначение касается Верховного суда, а также
(e) Не должен иметь судимость компетентным судом за преступление, касательно бесчестного или низкого поведения вопреки тому факту, что его впоследствии амнистировали.
21. Полномочие назначать Высших Судей и судей.
(1) Каждый из нижеследующих должен быть назначен президентом ПЮС, учитывая компетенцию, честность, доверие и беспристрастность, что предусмотрено ВКЮС и данным Актом—
(a) Президент Верховного суда;
(b) Заместитель президента Верховного суда;
(c) Судьи Верховного суда;
(d) Президенты Апелляционных судов; а также
(e) Судьи апелляционного судов.
(2) Совет должен давать президенту рекомендации относительно назначений предписанных выше в подразделе (1).
(3) Судьи Высших Судов, судов графства и Пайама должны назначаться президентом по рекомендации президента Верховного Суда Южного Судана.
22. Назначение судей Верховного суда.
(1) Назначение президента, заместителя президента и судей Верховного суда должно подлежать одобрению большинства двух третей всех членов Ассамблеи.
(2) Согласно нормам разделов 20 и 21 данного Акта, назначение судей Верховного суда должно происходить следующим образом—
(a) Отбором среди судей Апелляционных судов;
(b) Назначением извне судебной системы, как предписано ниже—
(i) Среди бывших судей Верховного или апелляционного суда, при условии, что условия, по которым его или её прошлое назначение закончено, не противоречат его или её судебной честности;
(ii) среди юридических советников министерства по юридическим вопросам и разработке конституции или из Национального министерства юстиции, с опытом не менее пятнадцати лет в этих министерствах;
(iii) среди адвокатов с опытом или практикой в юриспруденции сроком не менее пятнадцати лет; а также
(iv) среди членов педагогического состава по праву, в признанном университете или его эквиваленте на условии, что он или она преподавали право сроком не менее восемнадцати лет.
23. Назначение судей апелляционного суда
Назначение судей апелляционного суда должно происходить следующим образом—
(a) продвижением судьи Высшего Суда либо
(b) назначение извне судьи следующим образом;
(i) Среди бывших судей Верховного или апелляционного суда, при условии, что условия, по которым его или её прошлое назначение закончено, не противоречат его или её судебной честности;
(ii) среди юридических советников министерства по юридическим вопросам и разработке конституции или из Национального министерства юстиции, с опытом не менее тринадцати лет в этих министерствах;
(ii) среди адвокатов с непосредственной практикой в юриспруденции сроком не менее тринадцати лет; а также
(iv) среди членов педагогического состава по праву, в признанном университете или его эквиваленте на условии, что он или она преподавали право сроком не менее пятнадцати лет
24. Назначение судей Высшего суда
Судьи Высшего суда должны назначаться следующим образом—
(a) продвижением судей суда графства первого ранга;
(b) назначение извне судьи следующим образом;
(i) Среди бывших судей Высшего суда или суда графства первого ранга, при условии, что условия, по которым его или её прошлое назначение закончено, не противоречат его или её судебной честности
(ii) среди юридических советников министерства по юридическим вопросам и разработке конституции или из Национального министерства юстиции, с опытом не менее десяти лет в этих министерствах;
(iii) среди адвокатов с опытом практики не менее десяти лет; а также
(iv) среди членов педагогического состава по праву, в признанном университете или его эквиваленте на условии, что он или она преподавали право сроком не менее двенадцати лет
.25. Назначение судей суда графства и Пайама.
Судьи суда графства и Пайама должны назначаться следующим образом—
(a) продвижением судьи —
(i) из Суда графства второго ранга в Суд графства первого ранга;
(ii) из суда Пайама в Суд графства второго ранга; а также
(iii) из помощника судьи в судью суда Пайама; а также
(b) назначение извне судьи следующим образом;
(i) среди бывших судей Суджа графства первого, второго и третьего рангов, помощников судьи, при условии, что условия, по которым его или её прошлое назначение закончено, не противоречат его или её судебной честности
(ii) среди юридических советников министерства по юридическим вопросам и разработке конституции или из Национального министерства юстиции, при условии, что
(a) если назначение касается должности судьи суда графства первого ранга, он или она должны иметь непосредственный опыт по крайней мере шести лет;
(b) если назначение касается должности судьи суда графства второго ранга, он или она должны иметь непосредственный опыт по крайней мере четырёх лет; а также
(c) если назначение касается должности судьи суда Пайама, он или она должны иметь непосредственный опыт по крайней мере восемнадцати месяцев в качестве ;помощника юридического советника
(iii) среди адвокатов при условии, что
(i) если назначение касается должности судьи суда графства первого ранга, он или она должны иметь непосредственную практику в юриспруденции по крайней мере шести (6) лет;
(ii) если назначение касается должности судьи суда графства второго ранга, он или она должны иметь непосредственную практику в юриспруденции по крайней мере четырёх (4) лет;
(iii) если назначение касается должности судьи суда Пайама, он или она должны иметь непосредственную практику в юриспруденции по крайней мере восьми месяцев;
(iv) среди членов педагогического состава по праву, в признанном университете или его эквиваленте на условии, что
(i) если назначение касается должности судьи суда графства первого ранга, он или она должны иметь опыт по крайней мере девяти лет;
(ii) если назначение касается должности судьи суда графства второго ранга, он или она должны иметь опыт по крайней мере семи лет;
(iii) если назначение касается должности судьи суда Пайама, он или она должны иметь опыт практики преподавания права по крайней мере двух лет;
26. Назначение помощников судьи
(1) Назначение помощников судьи происходит путём отбора.
(2) Помощник судьи должен проходить стажировку сроком восемнадцать месяцев.
(3) Президент Верховного суда может—
(a) сократить срок стажировки с целью назначения, если помощник судьи демонстрирует следующее—
(i) хорошую работу; либо
(ii) диплом аспиранта по праву.
(b) увеличить срок стажировки, если работа такого помощника судьи неудовлетворительна.
(4) Согласно нормам вышеизложенного подраздела (2), помощник судьи после завершения срока стажировки должен приступить к службе по распоряжению президента ПЮС по рекомендации президента Верховного суда.

27. Присяга.
После назначения на судебную службу, президент Верховного суда, заместитель президента Верховного суда, судьи Верховного суда а также судьи апелляционного суда должны принять присягу перед президентом в нижеуказанной форме, а остальные судьи должны принять ту же самую присягу перед президентом Верховного суда или назначенным им лицом.
.Судебная присяга
“Я,___________ клянусь именем Всемогущего Господа/Торжественно заявляю, что как судья, я буду верно придерживаться и защищать Внутреннюю Конституцию Республики Судан законы и обычаи Южного Судана, и что я бужу вершить правосудие над всеми людьми без страха, благосклонности, предвзятого отношения, или вреда, и да поможет мне Бог/Господь тому свидетель..”
28. Запрет ведения предпринимательской деятельности, несовместимой с судебной должностью.
(1) Старшие судьи и судьи не должны заниматься торговлей или совмещать свой судебный пост с другой работой или предпринимательством, несовместимым с их обязанностями и ставящими под угрозу независимость судебной системы
(2) Судебный кодекс поведения должен указывать дела и деятельность, несовместимые с судебной должностью и ставящие под угрозу независимость судебной системы.

Глава IV
Управление судами
29. Административный надзор
Согласно нормам статей 126(8) и 136(1) ВКЮС и нормам данного Акта, президент Верховного суда должен иметь полномочия административного надзора относительно всех судов, старших судей, судей, органов и администраций в рамках судебной системы.
.30. Делегирование полномочий
Президент Верховного суда может делегировать любое из своих полномочий, предусмотренных данным Актом, своему заместителю, главном регистратору суда относительно административных вопросов, президенту соответствующего апелляционного суда, судье Верховного суда или апелляционного суда по необходимости на его или её усмотрение..
31. Судебное управление.
(1) В судебной системе должна быть учреждена административная единица, известная как “Судебное управление’’, и должна подчиняться и нести ответственность перед президентом Верховного Суда.
(2) Не умаляя универсальность раздела 29 данного Акта, Судебное управление должно возглавляться судьёй Верховного суда, известным как “Главный регистратор суда.”
(3) Главный регистратор суда должен нести ответственность перед президентом Верховного суда за общее управление судебной системой.
(4) Совет по рекомендации президента Верховного суда может учреждать любые единицы по необходимости.
(5) Единицы, учреждённые по данному разделу, должен подчиняться и нести ответственность перед президентом Верховного Суда. Главы таких единиц должны назначаться президентом Верховного суда среди судей Верховного или Апелляционного суда..
(6) Регулирующие нормы должны указывать структуру и функции единиц, учреждённых согласно нормам данного раздела.
32. Функции судебного управления.
Функциями судебного управления являются следующие—
(a) надзор за управлением, делопроизводством и счетами судов, и подготовка директив и перечней относительно регулирования работы и достижения адекватности в деятельности;
(b) установка стандартов, сводов правил, регулирующих норм, координации назначений, продвижений, переводов, тренингов и предоставления годового увеличения зарплаты чиновников Суда, инспекция их работы, расследование жалоб, сделанных на них, рассмотрение апелляций, сделанных ними по поводу процессов, начатых против них, и вынесение решения по ним;
(c) составление сводов правил, планов и модулей для строительства и содержания зданий Судов, арена зданий, покупка оборудования, мебели, канцелярских товаров и подобных вещей;
(d) контроль и оценка за общим ходом управления судами; а также
(e) выполнение других функций и обязанностей, данных или делегированных им президентом Верховного судаt.
33. Техническое бюро.
Должно быть учреждено исправительное техническое бюро, функции и основание которого должны быть указаны в регулирующих нормах.
34. Назначение мировых судей
(1) Президент Высшего суда может, в интересах работы, порекомендовать президенту соответствующего апелляционного суда любого гражданина с соответствующими знаниями и опытом для назначения в качестве мирового судьи в суде Пайама. Если президент апелляционного суда доволен, он или она может передать вопрос президенту Верховного суда для назначения.
(2) Мировой судья назначается на ограниченный срок, указанный в приказе о назначении.
(3) Мировой судья, назначенный до вступления в силу данного Акта, считается назначенным в качестве мирового судьи суда Пайама по данному Акту, если назначение не отозвали или не закончилось

35. Поддерживающий персонал.
(1) Судебное управление должно привлекать других служащих и работников на условиях, которые они считаю необходимыми или желаемыми для эффективного и целесообразного выполнения функций судебной системы
(2) Все аспекты трудоустройства поддерживающего персонала судебной системы, включая но не ограничиваясь рекрутингом, устройством, оплатой, продвижением, и увольнением, должны управляться нормами закона о Государственной службе Южного Судана, правилами и регулирующими нормами.
Глава V
Контроль и оценка деятельности
36. Комитеты главного управления и судебного округа
(1) Должны быть учреждены комитеты по контролю и оценке деятельности судей в управлении судебных органов, далее именуемый “Комитет главного управления”,для контроля и оценки деятельности судей.
(2) Комитет главного управления должен нести административную ответственность перед президентом Верховного судаt.
(3) Состав комитета главного управления должен определяться президентом Верховного суда и возглавляться заместителем президента Верховного суда или одним из судей Верховного суда, и должен включать соответствующее количество судей как верховного так и апелляционного суда.
(4) Должен быть учреждён второй комитет для контроля и оценки деятельности судей.
на уровне каждого судебного округа, далее именуемый “Комитет судебного округа”, который должен нести техническую ответственность перед Комитетом главного управления за деятельность судей и административную ответственность перед президентом соответствующего апелляционного суда
(5) Состав комитета судебного округа должен определяться президентом соответствующего апелляционного суда и должен включать соответствующее количество судей как апелляционного, так и Высшего суда.
37. Функции Комитета главного управления
(1) Комитет главного управления должен иметь следующие функции—
(a) контроль за работой судей апелляционного суда, оценка их компетентности и внесение предложений для улучшения деятельности по необходимости;
(b) рассмотрение заявок на вакансии, присланных из Совета, или Президентом Верховного суда и предоставление рекомендаций по этому поводу а также
(c) проверка отчётов Комитетов Судебного округа Committees с целью их подтверждения
(2) Комитет главного управления должен сдавать свои отчёты Совету, через Президента Верховного суда.
(3) Комитет главного управления должен уведомлять судей о неблагоприятных для них замечаниях, которые хранятся в их делах.
38. Функции комитетов судебного округа.
(1) Комитет судебного округа должен иметь следующие функции—
(a) контроль за работой судей Высшего суда, суда графства и оценка их компетентности и внесение предложений для улучшения деятельности по необходимости;
b) рассмотрение заявок на вакансии, присланных председателем Комитета главного управления через президента соответствующего апелляционного суда, и внесение предложений по этому поводу
.(2) Комитет судебного округа должен сдавать свои в Комитет главного управления, через президента соответствующего апелляционного суда.
39. Регулирующие нормы комитетов.
Комитеты главного управления и судебного округа должны следовать процедурам, указанным в регулирующих нормах.
Глава VI
Продвижения
40. Продвижение.
(1) Продвижение всех высших судей и судей должны основываться на компетентности и старшинстве.
(2) Оценка компетентности должна основываться на следующих критериях—
(a) Судебная деятельность высших судей или судей; а также
(b) Отчёт непосредственного вышестоящего органа о поведении судьи.
(3) Высшие судьи и судьи имеет право на продвижение следующим образом—
(a) Помощников судьи можно рассматривать для назначения в судьи суда Пайама после восемнадцати месяцев службы;
(b) Судей суда Пайама можно рассматривать для назначения в судьи суда графства второго ранга через пять лет службы;
(c) судей суда графства второго ранга можно рассматривать для назначения в судьи суда графства первого ранга через пять лет службы;
(d) судей суда графства первого ранга можно рассматривать для назначения в судьи Высшего суда через пять лет службы;
(e) судей Высшего суда можно рассматривать для назначения в судьи Апелляционного суда через пять лет службы; а также
(f) судей Апелляционного суда можно рассматривать для назначения в Верховный суд через пять лет службы.

41. Уведомление.
(1) Президент Верховного суда должен после завершения контроля и оценки работы высших судей и судей и перед совершением продвижений уведомить в письменной форме судью, которого не включили в список продвигаемых лиц из-за причин, касающихся его или её судебно деятельности или каких-либо иных причин.
(2) Любой уведомленный судья в соответствии с вышеизложенными нормами подраздела (1) имеет право подать письменную апелляцию Президенту Верховного суда, который должен направить её в Совет. Соответствующий судья должен подать свою апелляцию в течение пятнадцати дней после даты получения уведомления, упомянутого в вышеизложенном подразделе (1).
(3) Президент Верховного суда должен послать апелляцию и дело соответствующего судьи в Совет в течение семи дней со дня получения апелляции.
(4) Совет должен вынести решение по апелляции в течение пятнадцати дне, и это решение обжалованию не подлежит.
(5) Если Совет решает в пользу судьи, подавшего апелляцию, его или её старшинство возобновляется, и его или её повышают соответственно.
42. Старшинство Высших судей и судей.
(1) Старшинство Высших судей и судей должно определяться в соответствии с датами назначения, а если два или более судей были назначены в один и тот же день, их старшинство определяется в соответствии с порядком в списке на их назначение.
(2) Совет может корректировать список старшинства по рекомендации резидента Верховного суда, основываясь на отчёте Комитета по контролю и оценке и прочим благоприятным предыдущим фактам.
Глава VII
Назначение, делегирование, командирование, перевод и иммунитет судей
43. Назначение.
(1) Президент Верховного или соответствующего апелляционного суда может назначить судью для работы в любом суде, имеющем большую загруженность делами, или для выполнения любой другой работы, указанной им или ей в соответствующем распоряжении на необходимый срок.
(2) В отсутствие или при недееспособности судьи по какой-либо причине выполнять свои обязанности, его или её функции должны выполняться старшим судьё этого суда.
44. Делегирование.
(1) Судью можно делегировать по решению президента Верховного суда и по его или её согласию и согласию органа, в который его или её делегируют для выполнения судебной или юридической работы.
(2) Срок делегирования судьи для работы, отличной от его или её работы, не должен превышать три последовательных года.
(3) После делегирования судьи, его или её пост считается вакантным, и может заполняться другим лицом.
45. Командирование.
(1) Судью могут командировать в иностранное правительство или международную организацию распоряжением, сделанным президентом по рекомендации Президента Верховного суда.
(2) Судью могут командировать в несудебный орган по распоряжению президента по согласию президента Верховного суда и согласию органа, в который его или её командируют.
(3) Период командировки не может превышать три последовательных года, а в случае необходимости, может быть продлён единожды ещё на три года.
46. Перевод.
(1) Согласно требованиям работы и особым обстоятельствам судей, перевод судей должен осуществляться решением президента Верховного суда, после консультации с президентами апелляционных судов.
(2) Президент Верховного суда может совершать дополнительные переводы в случае необходимости, и то же самое может делать президент апелляционного суда в пределах его или её судебного округа.
47. Иммунитет.
Высший судья, судья или любое другое лицо, которому разрешено законом выполнять судебные функции не может быть объектом иска в любом суде за любое действие совершенное или приказ отданный, этим высшим судьёй, судьёй или лицом в ходе выполнения его или её судебных функций, несмотря на то было ли действие в рамках его или её юрисдикции или нет.
Глава VIII
Жалобы и дисциплинарные меры
48. Жалобы на высших судей и судей.
(1) Жалобы на высших судей и судей должны представляться непосредственно президенту Верховного суда, его или её заместителю или через соответствующего президента апелляционного суда соответственно.
(2) Президент Верховного суда может адресовать эти жалобы любому судье, высшему по рангу, чем судья, на которого подана жалоба, для проведения расследования при необходимости и подготовки отчёта с рекомендациями по этому поводу президенту Верховного суда.
(3) Если в ходе расследования, предусмотренного в вышеизложенном подразделе (2) выясняется, что вопрос требует дисциплинарного взыскания от соответствующего высшего судьи или судьи, президент Верховного суда должен предпринять меры касательно его или её, необходимые в соответствии с нормами данного Акта.
49. Совет по дисциплине.
Президент Верховного суда должен учредить Совет по дисциплине по необходимости для поддержания дисциплины среди высших судей и судей.
50. Требования к дисциплине.
Любой высший судья или судья, нарушающий свои обязанности, этику своей профессии, или совершающий либо действие, либо бездействие, таким образом, что оно может скомпрометировать его или её судебный пост или отсутствующий на работе без разрешения или допустимой причины или осуждённый в суде за любое преступление или совершивший акт неподчинения, может подлежать дисциплинарным мерам..
51. Полномочия президента и заместителя президента Верховного суда
(1) Согласно нормам статьи 136(2) ВКЮС, Совет по дисциплине судей Верховного суда может проводиться по распоряжению Совета, основываясь на рекомендации президента Верховного суда.
(2) Советы по дисциплине президентов и судей апелляционного суда, президентов и судей Высшего суда, судей суда графства и Пайама могут проводиться по решению президента Верховного суда по его или её собственному предложению или по рекомендации президента соответствующего апелляционного суда соответственно.
52. Полномочия Совета по дисциплине к расследованию.
Совет по дисциплине может проводить любое расследование по необходимости и назначать одного из своих членов для его проведения.
53. Процедуры Совета по дисциплине и его решения.
(1) Совет по дисциплине может не проводиться по нормам данного Акта, кроме как после проведения предварительного расследования на основании самого по себе объяснения..
(2) Совет по дисциплине должен проводить свои заседания при закрытых дверях.
(3) Совет по дисциплине должен предоставить высшему судье или судье, чьё дело рассматривается, возможность быть услышанным и защищать себя.
(4) Высший судья или судья могут защищаться сами или через советника по своему выбору.
(5) Если Совету по дисциплине кажется, что лицо, чьё дело рассматривается, должны образом вызывали в суд, однако оно не появилось там, Совет по дисциплине может продолжать ведение процесса в его или её отсутствие.
(6) Решение Совета по дисциплине должно зачитываться при закрытых дверях , а копия решения должна при возможности быть предъявлена судье чьё дело рассматривается,.
(6) Решение Совета по дисциплине должно быть передано Президенту Верховного суда в течение срока семи дней со даты его вынесения, а он или она должны направить его в Совет на рассмотрение.
54. Наказания.
Совет по дисциплине может применить следующие меры наказания—
(a) предупреждение;
(b) выговор;
(c) лишение премии или повышения на срок, не превышающий один год;
(d) сокращение зарплаты на срок зарплаты за один месяц; либо
(e) увольнение.
55. Подтверждение решения Совета.
(1) Решение Совета по дисциплине может быть подтверждено Советом относительно судей Верховного Суда и апелляционного суда, относительно судей Высшего суда, судов графства и Пайама; при условии, что если решение касается увольнения судьи Верховного суда, оно должно соответствовать нормам статьи 136(2) ВКЮС.
(2) Совет по рекомендации президента Верховного суда по своему собственному предложению или по просьбе высшего судьи или судьи, чьё дело рассматривается, может отменить, исправить или подтвердить результаты и приговор, и его решение считается финальнымl.
(3) Совет по рекомендации президента Верховного суда может пересмотреть своё решение единожды.
56. Исполнение наказания.
(1) Наказание касательно увольнения высшего судьи или судьи должно вступать в силу, а судебный мандат теряет свою силу, с даты подтверждения президентом
(2) Другие меры наказания, применяемые Советом по дисциплине, кроме увольнения, должны вступать в силу с даты подтверждения Советом, при условии, что копия решения подтверждения должна быть приложена к делу соответствующего высшего судьи или судьи..
57. Юридическая сила дисциплинарных процессов.
Дисциплинарные процессы не должны умалять силу любых гражданских или уголовных процессов, возникающих из-за того же самого факта или фактов.
Раздел 58: Прекращение действия дисциплинарных процессов
Действие дисциплинарных процессов прекращается принятием высшим судьёй или судьёй своей отставки, по достижению им или ей пенсионного возраста или смерти

Обращение с высшими судьями или судьями в ходе расследования или процесса
59. Арест или задержание.
(1) Кроме как если высшего судью или судью застали при совершении преступления, его или её нельзя арестовать, обыскивать или задерживать, и против него не могут быть начаты расследование или уголовные процессы, кроме как по разрешению президента Верховного Суда или соответствующего апелляционного суда.
(2) Вопреки нормам вышеизложенного подраздела (1), высшего судью или судью можно арестовать, обыскивать или задерживать в случае, если его застали при совершении преступления, при условии, что вопрос должен быть передан президенту Верховного суда или президенту соответствующего апелляционного суда соответственно в течение двадцати четырёх часов с момента ареста, задержания или для подтверждения или отмены. Высший судья или судья должен быть арестован или задержан в своём доме.
(3) В любом случае, расследование должно вестись высшим судьёй или судьёй, старшим, чем высший судья или судья, чьё дело расследуется.
60. Освобождение в течение расследования или процесса.
(1) Президент Верховного суда или президент соответствующего апелляционного суда может отдать распоряжение освободить высшего судью или судью от выполнения своих обязанностей в процессе расследования или суда. В случае президента Апелляционного суда, президентом Верховного суда при условии, что освобождение от работы не превысит девяносто дней с даты освобождения
(2) Президент Верховного суда должен иметь полномочия пересмотреть распоряжение об освобождении.
(3) Распоряжение об освобождении высшего судьи или судьи от своей работы должно указывать, включает ли оно половину оплаты или нет, соответственно.
.Глава IX
Увольнение, отставка и пенсия
61. Причины окончания службы.
Службы высшего судьи или судьи должна оканчиваться по любой из следующих причин—
(a) снятие с поста или увольнение;
(b) отставка;
(c) пенсия; or
(d) смерть.
62. Отставка.
(1) Просьба об отставке заместителя президента Верховного суда и высших судей и судей всех судов должна передаваться президенту Верховного суда, а
(2) Президент Верховного суда должен передать свою просьбу об отставке непосредственно президенту.
63. Уход на пенсию.
(1) Высший судья или судья должен уходить на пенсию, достигнув возраста семидесяти лет..
(2) Уход на пенсию по вышеизложенному подразделу (1), должен происходить по распоряжению, отданному президентом по рекомендации президента Верховного суда..
64. Уход по медицинским причинам.
Если в любой момент Президенту Верховного суда кажется, что высший судья или судья по медицинским причинам неспособен выполнять свои обязанности, Совет может порекомендовать президенту уволить высшего судью или судью, а Совет должен уведомить его или её об этом распоряжении, при условии, что медицинская комиссия подтвердила, что он или она нездоров(а).
65. Запрет работы в адвокатуре.
(1) Президенту Верховного суда и его или её заместителю после окончания своей службы запрещается работать адвокатом в течение двух лет после окончания службы, во время этого периода ему или её должны предоставляться все вознаграждения и привилегии этого поста..
(2) Судьям Верховного и апелляционного суда после окончания своей службы запрещается работать адвокатом в течение одного года после окончания службы, во время этого периода ему или её должны предоставляться все вознаграждения и привилегии этих постов..
Глава X
Привилегии
66. Ежегодный отпуск.
(1) Высший судья или судья должен иметь право на ежегодный отпуск в пределах страны за счёт судебной системы.
(2) Не умаляя универсальность вышеизложенного подраздела (1), президент, заместитель президента и судьи Верховного суда и апелляционного суда должны иметь право на ежегодный отпуск за пределами страны за счёт судебной системы
(3) Судьи должны уходить на ежегодны отпуск, длительность которых, дата начала, и образ регулирования работы, работа должна быть указана регулирующими нормами.
67. Отпуск без сохранения заработной платы.
(1) Высшему судье или судье, эффективно осуществляющие судебную службу, не менее пяти лет, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы по решению президента Верховного суда по весомой причине по просьбе высшего судьи или судьи.
(2) Отпуск без сохранения заработной платы должен предоставляться высшему судье или судье на срок, не превышающий три года. После предоставления высшему судье или судье отпуска без сохранения заработной платы, его или е пост считается вакантным
68. Медицинское облуживание высших судей или судей.
(1) Высший судья или судья и его или её семья должны иметь право на бесплатное медицинское обслуживание tв пределах и за пределами страны, при условии, что медицинское обслуживание за пределами страны рекомендовано Медицинской Комиссией Южного Судана
(2) Женщины, занимающие пост высшего судьи или судьи, должны иметь право на трёхмесячный декретный отпуск.
69. Поиск высших судей или судей.
Пенсия высших судей и судей должны устанавливаться законом о пенсии судей Южного Судана
70. Удостоверение личности.
Высший судья или судья должны иметь удостоверение личности, который должен быть официальным документом с целью удостоверения его или её личности, и получение которого должны быть обязательно для органов правительства и должен обновляться каждые два года для высших судей и судей, которые активно осуществляют службу.
71. Ежегодные пособия.
Высшие судьи и судьи должны иметь право на ежегодные пособия, предусмотренные перечнем, опубликованным президентом
72. Дополнительные привилегии при уходе
(1) Президент Верховного Суда и его или её заместитель и судьи Верховного суда должны продолжать пользоваться правом иметь дипломатические паспорта после ухода..
(2) Президент, заместитель президента и , судьи Верховного суда должны после ухода на пенсию иметь право на билет на самолёт в один конец или оба конца один раз в год в пределах и за пределами Судана при условии, что они не приступят к службе в Штате вновь.
(3) После ухода на пенсию, Президент Верховного Суда и его или её заместитель и судьи Верховного суда должны иметь право на—
(a) расходы на медицинское обслуживание для себя в пределах Судана; либо
(b) расходы на медицинское обслуживание для себя за пределами Судана, если это рекомендует медицинская комиссия; а также
(c) расходы на путешествие сопровождающего лица, в случае медицинского обслуживания за пределами Судана , если это рекомендует медицинская комиссия
Глава XI
Финансовые нормы
73. Принцип руководства.
Судебная система должна руководить своими финансами в соответствии с разумными финансовыми принципами и практиками и должна в этом отношении убедиться, что её бюджета достаточно для покрытия её расходов, включая оплату текущих расходов.
74. Истопники бюджета .
((1) Основным источником бюджета судебной системы является распределение годовых бюджетных средств, одобренных в соответствии с бюджетными процедурами, установленными правительством.
(2) Ежегодно судебная система должна сдавать бюджет на одобрение, в соответствии с бюджетным процессом правительства на следующий фискальный год.
(3) Не умаляя сиу вышеописанного подраздела (1), судебная система может получить дополнительную поддержку от международных донорских агентств и любого другого источника по одобрению и через Министерство Финансов и экономического планирования.
75. Банковские счета
(1) Судебная система должна открывать и управлять банковскими счетами, если считает это необходимым для выполнения своих функций.
(2) Заместитель президента Верховного суда или другое лицо, назначенное президентом Верховного суда должны убедиться, что все средства, полученные судебной системой или от её лица, хранятся в безопасности и переводятся на банковский счет как можно скорее.
(3) Заместитель президента Верховного суда должен убедиться, что никакие средства не снимаются или отчисляются с любого из банковских счетов судебной системы без разрешения.
76. Фискальный год.
Фискальный год судебной системы является периодом двенадцати месяцев, начинающимся в дату в каждом году, установленную финансовыми законами правительства Южного Судана.
77. Отчётность.
(1) Президент Верховного суда должен вести правильный бухгалтерский учёт и записи всех финансовых сделок судебной системы
(2) Президент Верховного суда должен подготовить и сдать финансовый отчёт за предыдущий финансовый год в соответствии с законами и / или регулирующими нормами ПЮС.
Отчет должен включать—
(a) финансовую отчётность о доходах и расходах в течение финансового года;
(b) отчётность об активах и пассивах судебной системы за фискальный год, который нужно сдать и генеральному ревизору на проверку, а также
(c) финансовый отчёт о результатах аудита.
78. Аудит.
(1) Президент Верховного Суда должен в каждом финансовом году убедиться, что счета судебной системы проверяются палатой генерального ревизора или любой другой аудиторской фирмой, назначенной генеральным ревизором.
(2) Президент Верховного Суда должен убедиться, что проверенный отчёт о счетах сдаётся президенту и министру финансов и экономического планирования в соответствии с законами и регулирующими нормами ПЮС.
(3) Генеральный ревизор должен иметь доступ ко всем книгам бухгалтерского учёта, ваучеры и другие записи и должен иметь право на любую информацию и объяснение, требуемое касательно этих записей.
79. бюджет судебного округа.
Каждый судебный округ должен иметь внутренний бюджет в рамках целого бюджета судебной системы.
Глава XII
Прочие нормы
80. Официальная печать и эмблема.
(1) Официальная печать и эмблема судебной системы должна иметь форму, определяемую Советом..
(2) Официальная печать, которой скрепляется любой документ, должна быть заверена подписью президента Верховного суда или любым уполномоченным им лицом.
81. Полномочия составлять правила и регулирующие нормы
Совет может составлять правила и регулирующие нормы по необходимости для правильного и эффективного внедрения норм данного Акта.

Обсуждение закрыто.