Заключительный доклад комитета Сената по разведке

Опубликовано в Май 22nd, 2012 in Политика после войны от admin

Заключительный доклад избранного комитета Сената по разведке (общие выводы) 26 апреля 1976 г.

***
В. Общие выводы

Комитет считает, что зарубежные и военные разведывательные ведомства Соединенных Штатов сделали важный вклад в дело национальной безопасности и, в общем, выполнили свои миссии с усердием и честью.
Комитет считает, что существует постоянная необходимость эффективной системы зарубежной и военной разведки. Интересы и обязанности соединенных Штатов в мире будут в обозримом будущем подвергаться нападкам сильных и потенциально враждебных сил. Это требует создание эффективной американской разведывательной системы.
Комитет считает, что Конгрессу не удалось создать необходимые законодательные положения для обеспечения того, чтобы разведывательные ведомства выполняли свои миссии в соответствии с конституционными процессами. Механизм и практика надзора Конгресса не были соответствующими.
Комитет считает, что операции тайного действия не были тем исключительным инструментом, используемым только в редких случаях, когда затрагивались важнейшие интересы Соединенных Штатов. Напротив, президенты и администрации применяли излишнее и временами самооборонительное использование тайных операций; тайные операции стали рутинной программой. Размеры долгосрочного воздействия и дома и за рубежом повторявшегося разоблачения тайных операций Соединенных Штатов никогда, как выясняется, не были оценены. Общий эффект тайных акций стал в возрастающем масштабе дорого обходиться интересам и репутации Америки. Комитет считает, что Конституция требует хотя бы публичного объявления и публичного утверждения цифры годовых средств, выделяемых на разведку Соединенных Штатов. В целом неспособность Конгресса контролировать расходы разведывательным ведомств были основным элементом в неэффективном законодательном надзоре за разведывательным сообществом. Комитет убежден, что противоречащие друг другу требования секретности и требования демократических процессов – нашей Конституции и наших законов – могут быть согласованны. Необходимость защитить секреты должна быть сбалансирована с гарантией того, что секретность не используется как средство для покрытия ошибок и неудач политики.

Learny W. М., Ор. Cit.

Обсуждение закрыто.