Венгерский закон об образовании независимого министерства 1848

Опубликовано в Февраль 21st, 2013 in Право буржуазных стран от admin

ЗАКОН 3-Й 1848 Г. ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕНГЕРСКОГО НЕЗАВИСИМОГО МИНИСТЕРСТВА
1. Личность его величества короля священна и неприкосновенна.
2. (Отменена).
3. Его величество отправляет исполнительную власть согласно законам при посредстве ответственного венгерского министерства, и никакой указ, решение, приказ или назначение не имеют силы, если они не контрассигнованы одним из министров, пребывающим в Будапеште.
4. Каждый из членов министерства ответственен за всякого рода действия, совершенные им при исполнении своих обязанностей.
5. Местопребывание министерства должно находиться в Будапеште.
6. Во всех делах, входивших до сих пор в компетенцию венгерской королевской придворной канцелярии, наместнического королевского совета и палаты королевского казначейства, в том числе и горного управления, или во всех сюда относящихся, и вообще во всех гражданских, церковных, финансовых, военных и национальной обороны его величество отправляет исполнительную власть исключительно при посредстве венгерского министерства.
7. Назначение архиепископов, епископов, настоятелей, аббатов и всех высших сановников королевства, право помилования, пожалования дворянства, титулов и орденов принадлежит только его величеству при условии контрассигнования соответствующего акта ответственным венгерским министром.
8. Его величество также издает распоряжения об употреблении венгерской армии вне пределов страны, а равно он назначает на военный должности под условием контрассигнования этих актов ответственным венгерским министром, который должен всегда сопровождать особу короля, согласно ст. 13.
9. (Отменена).
10. Министерство состоит из президента и, если он не взял себе никакого портфеля, – из 8 министров.
11. (Отменена).
12. (Изменена законом 8-м 1867 г.). Его величество назначает министров по представлению президента.
13. Один из министров сопровождает всегда особу его величества, принимает участие во всех делах, представляющих интерес одновременно для Венгрии и для других наследственных земель, и там он под своей ответственностью представляет Венгрию.
14. (Изменена законом 18-м 1889 г.). Кроме члена министерства, сопровождающего его величество и ведущего дела, упомянутые в ст. 13, министерство разделяется на следующие ведомства:
а) внутренних дел;
b) национальных финансов;
с) торговли;
d) земледелия;
е) исповеданий и народного просвещения;
f) юстиции;
g) национальной обороны.
15. Во главе каждого ведомства, равно как чиновного персонала, зависящего от него и находящегося под руководством начальников отделений, стоить специальный министр.
16. Министерство само определяет порядок ведения своих дел.
17. В совете министров председательствует, в отсутствии его величества, министр-президент, который собирает совет всякий раз, когда он считает это полезным.
18. Всякий министр отвечает за подписанные им приказы.
19. В Будапеште учреждается для обсуждения дел, имеющих общий интерес, под председательством его величества или министра-президента, государственный совет, который должен быть организован ближайшим сеймом в виде постоянного учреждения.
20. При министре, сопровождающем особу его величества, должны быть поставлены с необходимым персоналом чиновников два члена государственного совета, которые должны быть пока назначены по представлению подлежащего министра из числа советников-референдариев венгерской королевской придворной канцелярии.
21. Дела, упомянутые в ст. 7 и относящиеся исключительно к компетенции его величества, должны быть изготовлены состоящим при его особе венгерским ответственным министром при содействии обоих членов государственного совета и находящегося в их распоряжении персонала.
22. Прочее советники-референдарии венгерской королевской придворной канцелярии принимают участие в государственном совете, упомянутом в ст. 19.
23. Наместнический венгерский королевский совет и палата придворного казначейства распределяются между различными департаментами министерств, соображаясь с постановлениями закона 58-го 1791 г., которые также должны быть приняты во внимание при обсуждении положения об учреждении государственного совета.
24. Президенты государственных учреждений, перечисленных в ст. 6, состоят членами государственного совета, упомянутого в ст. 19, и в отсутствие императора или министров занимают там председательское место.
25. Все должностные лица и чиновники государственных учреждений, перечисленных в ст. 6, и не только те, кто был перемещен в вышеупомянутых министерских департаментах, но и те, которые там не нашли себе места, до тех пор, пока они не получать другого назначения, сохраняют целиком получаемое ими содержание.
26. Законные полномочия, принадлежавшие до сих пор всем городским самоуправлениям (törvenyhatosagok) страны, должны быть впредь сохранены в неприкосновенности.
27. Суды и палаты, законно учрежденные, должны быть сохранены в своей установленной законом независимости, и существующая их организация должна быть сохранена до тех пор, пока закон не постановит иначе.
28. Министры имеют право заседать в обеих палатах сейма и им должно быть предоставлено слово, когда они его потребуют.
29. Министры обязаны присутствовать в заседании каждой палаты, когда они этого потребуют, и давать там объяснения, которых от них потребуют.
30. Министры обязаны, по требованию той или другой палаты, доставлять им официальные документы для изучения их или самой палатой, или избранной для того комиссией.
31. Министры имеют право подавать свой голос в сейм в том случае, если они состоять членами верхней палаты, согласно закону, или когда они были избраны депутатами нижней палаты.
32. Министры ответственны:
а) за каждый акт или приказ, приведенный в исполнение или изданный ими, в качестве лица официального, составляющий покушение на независимость страны, на конституционные гарантии, на постановления существующих законов, на личную свободу или на неприкосновенность собственности;
b) за похищение или неконституционное употребление доверенных им сумм или других ценностей;
с) за небрежность, в которой они оказались виновными, при приведении в действие законов или в обеспечение спокойствия и общественной безопасности, когда предоставленные законом в их распоряжения меры были вполне достаточны.
33. Вопрос о предании суду министров разрешается нижней палатой абсолютным большинством голосов.
34. Рассмотрение дела передается суду, избранному тайным голосованием верхней палатой из числа ее членов. Производство должно быть публичное и наказание – пропорционально нарушению.
Всего должно быть избрано 36 членов, из которых 12 могут быть отведены комиссаром, которому поручено было поддерживать обвинение от имени нижней палаты, и 12 обвиняемыми министрами. Таким образом, объявленный суд, состоящий из 12 членов должен произнести приговор.
35. Право помилования, предоставленное королю, не может распространяться на осужденных министров, за исключением случая всеобщей амнистии.
36. За прочие преступления, совершенные министрами не по поводу исполнения ими своих обязанностей, они подлежат действию общих законов.
37. Министерство обязано ежегодно сообщать нижней палате для проверки и утверждения смету доходов и расходов королевства и состояние счетов.
38. (Отменена).

Обсуждение закрыто.