Регламент Меджлиса Сауд Аравии

Опубликовано в Сентябрь 24th, 2011 in Мусульманский мир от admin

РЕГЛАМЕНТ МЕДЖЛИСА АШ-ШУРА
КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ.

Часть 1. Полномочия председателя Меджлиса, его заместителя и генерального секретаря.
Статья 1.
Председатель Меджлиса контролирует всю работу Меджлиса, представляет его в других агентствах и организациях.
Статья 2.
Председатель Меджлиса ведет все сессии Меджлиса и Комитета регулирования также как и любых заседания комитетов, которые он посещает.
Статья 3.
Председатель Меджлиса аш-Шура открывает и закрывает сессии Меджлиса, встречи с представителями правительства, участвует в обсуждении, предоставляет слово выступающим, определяет тему для обсуждения, привлекает внимание выступающих к сроку и предмету обсуждения, переносит вопрос. Он может делать то, что он считает необходимым для поддержания порядка в течение сессий.
Статья 4.
Председатель Меджлиса аш-Шуры может созвать Меджлис, Комитет регулирования или любой другой комитет на срочное заседание, чтобы обсудить определенный вопрос.
Статья 5.
Заместитель председателя Меджлиса помогает председателю в его присутствии и принимать его обязанности в его отсутствие.
Статья 6.
Заместитель председателя осуществлять контроль над Меджлисом и заседаниями Комитета, когда председатель отсутствует, и в случае, если оба отсутствуют, уполномоченное лицо определяется королем, осуществляющим контроль над Меджлисом.
Заместитель председателя и уполномоченный короля имеют те же полномочия как и председатель Меджлиса.
Статья 7.
Генеральный секретарь или кто бы ни представляет его, должен посещать Меджлис и заседания Комитета. Он должен контролировать продолжительность выступления, объявлять список выступающих и повестку дня сессий. Кроме того, он должен проявить внимание ко всем обязанностям, назначенным Меджлисом, Комитетом регулирования или председателем Меджлиса. Он должен отвечать перед председателем Меджлиса за все финансовые и административные дела Меджлиса.

Часть 2. Комитет регулирования Медлиса.
Статья 8.
Комитет регулирования включает председателя Меджлиса, его заместителя и руководителей специализированных комитетов.
Статья 9.
Заседание Комитета правомочно при присутствии двух третей членов Комитета. Решения принимаются большинством голосов. В случае неопределенности председатель голосует последним.
Статья 10.
Заключение каждого заседания Комитета регулирования должны содержать указание времени и места заседания, имена присутствующих и тех, кто отсутствует, предмет обсуждения и полный текст рекомендаций. Заключение подписывается председателем Меджлиса и присутствующими.
Статья 11.
Комитет регулирования осуществляет полномочия по следующим вопросам:
a) Подготовка общего плана сессии Меджлиса и заседаний его комитетов, чтобы оценить возможности выполнения.
b) Подготовка повестки дня заседания Меджлиса.
c) Достижение заключительных решений относительно возражений на выступления на сессии, результаты опроса, подсчета голосов или любых других возражений в течение сессий, и его решение по этому вопросу является окончательным.
d) Создание правил процедуры для Меджлиса и его комитетов в соответствии с правилами и инструкциями Меджлиса.
Часть 3. Сессии.
Статья 12.
Меджлис работает одну обычную сессию раз в две недели. Дата и время сессии должны быть установлены председателем. Председатель может ускорить или отложить сессии по необходимости.
Статья 13.
Повестка дня сессии должна быть представлена всем членам Меджлиса перед началом сессии вместе с материалами, имеющими отношение к пунктам повестки дня и независимо от того, что Комитет регулирования Меджлиса считает необходимым.
Статья 14.
Представитель Меджлиса аш-Шура должен изучить пункты повестки дня в помещении Меджлиса и он никогда не должен ни при каких обстоятельствах брать любые документы, законопроекты или документы, связанные с его работой, вне помещений Меджлиса.

Статья 15.
Член должен представить в письменной форме запрос к Меджлису в течение сессий и запросы должны быть рассмотрены в порядке получения.
Статья 16.
Председатель должен позволить представителю выступать по своему запросу в порядке получения и степени общественного интереса.
Статья 17.
Член не должен говорить относительно единственной темы в течение больше, чем десяти минут, если не позволено иначе председателем. Если представить обращается к председателю Меджлиса и ни к кому другому, то Председатель не разрешит прервать выступление.
Статья 18.
Меджлис может отложить или повторно изучить определенный вопрос и председатель может временно отложить сессию в течение не больше, чем одного часа.
Статья 19.
Каждая сессия должна быть запротоколирована и содержать продолжительность заседания меджлиса, место и дату заседания, имя председателя, число присутствующих членов, имена тех, кто отсутствуют, предмет обсуждения, число голосовавших, тексты решений, все, что связано с отсрочкой или приостановлением сессии, также как любых других вопросов, которые председатель сочтет необходимыми.
Статья 20.
Председатель Меджлиса также как Генеральный секретарь или его заместитель должны подписать протокол заседания после того, как они отчитаются перед представителями и любой представитель может изучить протокол.
Часть 4. Комитеты.
Статья 21.
Меджлис аш-Шура формирует необходимые специализированные комитеты из числа членов Меджлиса по вопросам его полномочий.
Статья 22.
Каждый специализированный комитет должен быть сформирован из нескольких членов при условии, что их число не меньше, чем пять. Меджлис должен также назвать этих членов, председателя комитета и его заместителя, учитывая компетентность членов и функции комитета. Меджлис должен также формировать временные комитеты, чтобы изучить некоторые проблемы и каждый из специализированных комитетов может формировать подкомиссии из числа его членов, чтобы изучить определенные проблемы.
Статья 23.
Меджлис может восстановить специализированные комитеты и формировать новые.

Статья 24.
Председатель комитета должен управлять работой комитета и говорить от своего лица перед Меджлисом. Когда председатель отсутствует, его заместитель должен принять обязанности. Самый старший член комитета возглавляет комитет, когда председатель и его заместитель отсутствуют.
Статья 25.
Комитет заседает по запросу председателя комитета, Меджлиса или председателя Меджлиса.
Статья 26.
Заседания комитета должны быть проведены в помещении меджлиса при условии кворума в дву трети членов.
Каждый комитет должен записать его повестку дня после запроса его председателя и должен выпустить его рекомендацию большинством голосов членов. Голос председателя должен быть решающим при равенстве голосов.
Статья 27.
Комитет должен заниматься любыми проблемами, отнесенными к его ведению Меджлисом или председателем Меджлиса, и если проблема выходит за рамки юрисдикции комитета, председатель должен решить, какой комитет изучает проблему сначала или может отнести это к объединенному комитету всех членов комитетов, заинтересованных под руководством председателя Меджлиса или его заместителя.
Статья 28.
Любой член Меджлиса может выразить его мнение по любой проблеме, которая была передана в один из специализированных комитетов, даже если он — не член того комитета, при условии, что он представляет его мнение в письменной форме председателю Меджлиса.
Статья 29.
Протокол заседания комитета должен содержать дату и место заседания, имена присутствующих членов и отсутствующих, предмет обсуждения и тексты его рекомендаций. Председатель и присутствующие члены подписывают протокол.
Статья 30.
Когда изучение некоторой проблемы закончено, комитет должен написать сообщение, которое объясняет проблему, точку зрения комитета, его рекомендации и их основания. Если есть точка зрения меньшинства, это должно также быть включено.
Часть 5. Голосование и принятие.
Статья 31.
Решения Меджлиса должны быть приняты большинством, как предусмотрено в статье 16 закона о Меджлисе. В случае, если большинство не достигнуто, проблема должна быть перенесена для голосования на следующей сессии. В случае, если проблема не решается на второй сессии, проблема должна быть передана королю наряду с любыми материалами по данному вопросу и результаты голосования на обеих сессиях.
Статья 32.
Никакое обсуждение или представление новых мнений не должны позволяться в течение процесса голосования. Во всех случаях председатель должен голосовать после того, как все члены проголосовали.
Часть 6. Общие условия.
Статья 33.
Председатель Меджлиса аш-Шура должен представить годовой отчет, как предусмотрено в статье 25 закона о Меджлисе в течение первых трех месяцев после нового года. Этот отчет должен включать все заседания и проекты, выполненные в предыдущем году в дополнение ко всем принятым решениям и план всех проблем, выносимых на обсуждение.
Статья 34.
Финансовые дела и личные дела Меджлиса должны управляться в соответствии с регламентом, регулирующим такие дела в Меджлисе.
Председатель Меджлиса должен издать правила, необходимые для того, чтобы регулировать финансовые и административные функции Меджлиса, включая организационную структуру и задачи различных подразделений Меджлиса в соответствии с законом о Меджлисе и его регламентом.

Обсуждение закрыто.