Положение о Совете министров Сауд Аравии

Опубликовано в Сентябрь 24th, 2011 in Мусульманский мир от admin

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ
КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ.
Низам принят 20 августа 1993 года.

Часть 1. Общие положения.
Статья 1.
Совет министров представляет собой организацию, возглавляемую Королем.
Статья 2.
Штаб-квартиры Совета министров будут располагаться в городе Эр-Рияд. Заседания Совета министров могут проводиться в других местах страны.
Статья 3.
Членство в Совете министров должно отвечать следующим условиям:
a) Член Совета министров должен быть выходцем из Саудовской Аравии по происхождению и воспитанию.
b) Член Совета министров должен иметь репутацию достойного и компетентного человека.
c) Член Совета министров не может быть обвинен в преступлении против религии и чести.
Статья 4.
Члены Совета Министров не могут занять свои должности, пока не произнесут следующую клятву: «Клянусь Всемогущим Богом, что буду предан своей религии, затем своему Королю и стране, что я не стану разглашать каких-либо государственных тайн, а также, что я буду защищать государственные интересы и предписания, и буду выполнять мои обязанности искренне, честно и преданно».
Статья 5.
Членство в Совете министров должно исключать собой занимание любого другого государственного поста, кроме того случая, когда Председатель Совета министров посчитает это необходимым.
Статья 6.
Во время исполнения своих обязанностей, член Совета министров не имеет права покупать или арендовать какую-либо государственную собственность сам непосредственно, через третье лицо или на государственных торгах. Также он не будет иметь права продавать или сдавать какую-либо часть своей собственности правительству. Он не должен брать на себя обязательства по выполнению какой-либо коммерческой или финансовой работы, не становиться членом Совета директоров какой-либо компании.
Статья 7.
Заседания Совета директоров проводятся под председательством Председателя Совета министров — Короля или одного из заместителей Председателя. Его решения являются окончательными после одобрения Короля.
Статья 8.
Назначение членов Совета министров, или их освобождение от должностей, или принятие их отставок должно происходить по королевскому приказу. Их обязанности будут определены согласно Статьям 57 и 58 Основного Закона о правительстве. Их права определяет Внутренний статут Совета министров.
Статья 9.
Член Совета министров не должен находиться в должности больше четырех лет, в течение которых Совет министров может быть переформирован по королевскому приказу. В случае если период функционирования Совета министров истекает до его переформирования, Совет министров продолжает свою работу до переформирования.
Статья 10.
Министр является прямым руководителем своего министерства и принимает окончательные решения в том, что касается дел его министерства. Он выполняет свои обязанности в соответствии с положением данного статута и другими правилами.
Статья 11.
a) Министр Совета министров может быть заменен только другим министром и согласно приказу, отданному Председателем Совета.
b) Заместитель министра принимает на себя полномочия министра во время его отсутствия.
Статья 12.
В состав Совета министров входит:
a) Председатель Совета
b) Заместитель Председателя Совета
c) Министры
d) Государственные Министры, которые назначены членами Совета министров согласно королевскому приказу.
e) Советники Короля, которые назначены членами Совета министров согласно королевскому приказу.
Статья 13.
Право посещения собрания Совета министров принадлежит только его членам и Генеральному Секретарю Совета. По просьбе Председателя или члена Совета министров, и после одобрения Председателя Совета, должностное лицо или эксперт может получить разрешение на посещение заседаний Совета министров и представление его возможных сведений и объяснений. Однако в голосовании может участвовать исключительно член Совета.
Статья 14
Заседание Совета министров будет происходить должным образом только в случае присутствия на заседании двух третей его членов. Решения Совета будут действительны только в случае их принятия большинством присутствующих на собрании. В случае разделения голосов поровну, Председатель имеет решающий голос. В исключительных случаях, собрание Совета министров будет происходить надлежащим образом при наличии половины присутствующих членов. В этом случае, решения Совета не будут иметь законной силы, кроме как при согласии двух третей присутствующих членов и Председателя, имеющего право давать оценку исключительных случаев.
Статья 15.
Совет министров не должен принимать решение по вопросу, касающемуся работы одного из министерств, кроме как в присутствии министра, отвечающего за данное министерство или кого-либо другого, исполняющего его функции, в случае необходимости.
Статья 16.
Совещания Совета министров проводятся за закрытыми дверями. Решения, принимаемые Советом, в основном, предаются гласности, кроме тех, которые рассматриваются Советом как секретные.
Статья 17.
Члены Совета министров будут привлечены к суду за нарушения, которые они могли совершить, находясь на своих официальных должностях, в соответствии со специальным статутом, содержащим определение должностей и процедуры обвинения, судебный процесс и порядок формирования состава суда.
Статья 18.
Совет министров может формировать комитеты, в состав которых будут входить его члены или другие лица для обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, чтобы они (комитеты) представили по нему специальный доклад. Внутренний статут Совета министров определит состав комитета и процедуру работы.
Часть 2. Юрисдикция Совета.
Статья 19.
Принимая во внимание условия основного закона о правительстве и статута Консультационного Совета, Совет министров будет определять внутреннюю, внешнюю, финансовую, экономическую, образовательную и защитную политику, а также все общественные государственные дела, и следить за их исполнением. Совет министров будет просматривать декреты Консультационного Совета. Он будет обладать исключительными полномочиями, и принимать окончательные решения по финансовым и административным вопросам во всех министерствах и других правительственных учреждениях.
Часть 3. Организационные дела.
Статья 20.
Принимая во внимание условия статута Консультационного Совета, статуты, международные договоры, соглашения и франшизы будут опубликовываться, и в них будут вноситься поправки, в соответствии с королевскими декретами после изучения Советом министров.

Статья 21.
Совет министров будет изучать проекты правил, представленных ему, и голосовать по каждой статье, а затем по всему проекту, в соответствии с мерами, оговоренными во внутреннем статуте Совета.
Статья 22.
Каждый министр будет обладать правом предложить проект статута или правила, относящегося к работе его министерства. Каждый министр Совета министров будет обладать правом предложить то, что, на его взгляд, может принести пользу при обсуждении на Совете министров, после одобрения Председателя.
Статья 23.
Все декреты должны быть опубликованы в официальной газете. Они вступят в силу со дня их опубликования, если не была оговорена другая дата.
Часть 4. Исполнительные дела.
Статья 24.
Являясь прямой исполнительной властью, Совет будет иметь полный контроль над исполнительными и административными делами. Следующие вопросы будут относиться к разряду исполнительных дел:
1) Наблюдение за исполнением статутов, правил и декретов.
2) Создание и организация общественных служб.
3) Контроль сроков исполнения общего плана развития.
4) Учреждение комитетов, целью которых будет являться исследование работы министерств и других правительственных учреждений, или другого особого вопроса. Данные комитеты представят Совету результаты своих исследований в установленное время. Совет просмотрит результаты их исследований, и может учредить комитеты для исследования (дальнейшего) результатов и вынести решение в отношении результатов, принимая во внимание условия статутов и правил.
Статья 25.
Правительство не сможет подписать соглашение о займе без одобрения Совета министров и издания соответствующего королевского декрета.
Статья 26.
Совет министров будет изучать государственный бюджет и голосовать по нему (по каждой главе). Публикация бюджета произойдет в соответствии с королевским декретом.
Статья 27.
Любое необходимое увеличение бюджета можно произвести только в соответствии с королевским декретом.

Статья 28.
Министр Финансов и Национальной Экономики будет представлять Председателю Совета министров итоговую государственную отчетность для передачи Совету министров с целью получения одобрения.
Часть 5. Председатель Совета.
Статья 29.
Король, являясь Председателем Совета министров, будет определять общую политику государства. Он будет определять, координировать и обеспечивать координацию различных правительственных учреждений, а также обеспечивать гармоничную, продолжительную и единообразную работу Совета. Он будет обладать полномочиями по наблюдению за Советом, министрами и правительственными учреждениями. Он будет следить за исполнением статутов, правил и декретов. Все министерства и другие правительственные учреждения должны представить, в течение 90 дней с начала каждого финансового года, Председателю Совета министров доклад о достигнутых достижениях в сравнении с тем, что было указано в общем плане развития, в течение предыдущего финансового года, о возникших трудностях и их предложениях по улучшению работы.
Статья 30.
Следующий аппарат включается в административную структуру Совета:
1) Должность Председателя Совета
2) Генеральный Секретариат Совета
3) Группа экспертов
Внутренний статут Совета министров объясняет структуру и специализацию этих органов, и порядок исполнения их обязанностей.
Статья 31.
Внутренний статут Совета министров издается по королевскому приказу.
Статья 32.
Внесение поправок в статут может происходить только тем способом, которым он был издан.

Обсуждение закрыто.