Уложение Италии о судоустройстве

Опубликовано в Сентябрь 24th, 2011 in Буржуазное право от admin

УЛОЖЕНИЕ О СУДОУСТРОЙСТВЕ
Одобрено Королевским декретом № 12 от 30 января 1941 г.

[Извлечения]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВОСУДИЕ
1. (О судьях). Правосудие по гражданским и уголовным делам осуществляется:
мировым судьей;
претором;
трибуналом ;
Апелляционным судом;
Верховным кассационным судом.
Юрисдикция органов административной юстиции, специализированных отделений при обычных судах, а также юрисдикция по воинским преступлениям и преступлениям на море регулируется специальными законами.
2. (О прокуроре). При судах создаются прокуратуры. При претурах в случаях, предусмотренных законом, функции прокурора выполняются лицами, указанными в ст. 72.
3. (Судебные канцелярии и секретариаты; судебные исполнители и их помощники).
4. (Судейский корпус). Судейский корпус состоит из аудиторов, судебных помощников, магистратов трибунала, апелляционных и кассационных магистратов и магистратов прокуратуры.
В качестве почетных магистратов в судейский корпус входят также мировые судьи и их заместители, вице-преторы, эксперты специализированных отделений трибунала и отделения по делам несовершеннолетних Апелляционного суда, а также народные судьи из состава судов присяжных и Апелляционных судов присяжных при исполнении ими судебных функций.
Персонал судебных канцелярий и секретариатов, независимо от выполняемых функций и квалификации, составляет часть судейского корпуса.
Судебные исполнители составляют вспомогательный персонал судейского корпуса.
5. (Штатное расписание и судебные округи).
6. (Форма актов о статусе магистратов. Обжалование этих актов). Все акты, касающиеся магистратов, принимаются на основе решений Высшего совета магистратуры декретом Президента Республики, контрассигнованным Министром юстиции, а в случаях, предусмотренных законом, декретом Министра. Акты, касающиеся специальных ассигнований магистратам, предусмотренных ст. 6 Законодательного декрета № 19 от 27 июня 1946 г., принимаются по согласованию с Министром казначейства.
Законность вышеназванных актов может быть оспорена в Государственном Совете.
Решения о дисциплинарных мерах в отношении магистратов могут быть обжалованы в общее заседание отделений Верховного кассационного суда. Принесение жалобы влечет отложение применения дисциплинарной меры.
7. (Форма актов об образовании отделений и о закреплении судебных функций за магистратами, а также о прокуратуре). Любой акт в развитие норм настоящего Уложения о создании отделений и распределении магистратов суда по его подразделениям, а также акты о прикреплении магистратов к судебным органам, о замещениях и заменах магистратов принимаются, если не предусмотрено иное, в форме декрета Главы Государства, контрассигнованного Министром юстиции, на основе предварительного решения Высшего совета магистратуры.
8. (Требования к лицам, допускаемым к отправлению судебных функций). Для того чтобы быть допущенным к отправлению судебных функций, необходимо:
1) быть итальянским гражданином;
2) обладать гражданской правоспособностью;
3) отличаться безукоризненным гражданским и нравственным поведением, в том числе и в прошлом;
4) быть физически пригодным к должности;
5) отвечать другим профессиональным требованиям, установленным законом.
9. (Присяга). Магистраты принимают следующую присягу с соблюдением ритуала, установленного регламентом: «Присягаю быть верным Итальянской Республике и ее Главе, честно соблюдать законы Государства и добросовестно исполнять должностные обязанности».
Присяга принимается при вступлении в судейский корпус. Почетные магистраты принимают присягу перед вступлением в должность.
10. (Срок вступления в должность).
11. (Последствия несоблюдения магистратом установленного срока. Возможность восстановления в должности).
12. (Местожительство магистрата. Санкции). Магистрат обязан при отсутствии особого разрешения Высшего совета магистратуры постоянно проживать в Коммуне, где находится судебный орган, в котором работает магистрат. Он не может отлучаться с места постоянного проживания, за исключением случаев, установленных судебным регламентом.
Магистрат, нарушающий положения настоящей статьи, несет дисциплинарную ответственность и декретом Главы Государства на основании предварительного решения Высшего совета магистратуры может быть лишен жалованья за время незаконного отсутствия.
13. (Освобождение магистратов от не связанных с их службой должностей и публичных обязанностей). Магистраты освобождаются от любой должности или публичной обязанности, не связанной с их службой, за исключением воинской службы и случаев, особо предусмотренных законом.
14. (Правомочия судей распоряжаться полицией).
15. (Правомочия магистратов прокуратуры требовать вмешательства военных формирований).
ГЛАВА II. О НЕСОВМЕСТИМОСТИ
16. (Функциональная несовместимость). Магистраты не могут занимать государственные или частные должности и посты, за исключением постов сенатора и депутата или неоплачиваемого поста управляющего публичными благотворительными учреждениями. Они не могут заниматься промышленной, торговой или любой другой свободной профессиональной деятельностью.
Они не могут также, кроме случаев, предусмотренных первым абзацем статьи 61 Статута гражданских служащих государства, одобренного Декретом Президента Республики № 3 от 10 января 1957 г., принимать какие-либо поручения, а также возлагать на себя функции арбитра без разрешения Высшего совета магистратуры.
Такое разрешение выдается только при назначении единоличным арбитром или председателем арбитражной коллегии по спорам, стороной в которых является государственная администрация либо государственное предприятие или учреждение. Это не касается случаев, предусмотренных Генеральным соглашением о компетенции Министерства общественных работ, одобренным Декретом Президента Республики № 1063 от 16 июня 1962 г.
17. (Случаи специальной несовместимости с должностями Первого Председателя Верховного кассационного суда и Генерального прокурора при этом Суде, Председателей Апелляционных судов и Генеральных прокуроров Республики). Первый Председатель Верховного кассационного суда и Генеральный прокурор при этом Суде, председатели Апелляционных судов и Генеральные прокуроры при этих Судах не могут принимать на себя выполнение каких бы то ни было поручений за пределами соответствующих судебных органов, кроме случаев, указанных в законах и регламентах либо специально предусмотренных декретом Главы Государства.
18. (Несовместимость по отношениям родства или свойства с адвокатами и поверенными). Магистраты претур, а также магистраты, исполняющие судебные или прокурорские функции в апелляционных инстанциях, не могут занимать соответствующие должности в судебных органах, при которых их родственники, включая вторую степень родства, или свойственники первой степени свойства состоят в профессиональных коллегиях адвокатов либо поверенных или в которых их родственники либо свойственники указанных степеней родства осуществляют функции адвокатов либо поверенных.
19. (Несовместимость, обусловленная родством или свойством магистратов). Магистраты, связанные отношениями родства или свойства вплоть до третьей степени включительно, не могут состоять в одном и том же судебном органе.
Это условие может не применяться, если по решению Высшего совета магистратуры необходимо устранить препятствие нормальному ходу работ, связанное с числом магистратов, состоящих в судебном органе.
В любом случае не могут быть судьями одной и той же судебной коллегии магистраты, связанные отношениями родства или свойства до четвертой степени включительно.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О СУДЬЯХ
ГЛАВА I. О МИРОВОМ СУДЬЕ
20. (Местонахождение мировых судов). Мировой суд создается в каждой Коммуне.
В Коммунах, имеющих в соответствии с положениями коммунального или провинциального законов деление на поселки и фракции или кварталы, декретом Главы Государства по предложению Министра юстиции могут быть учреждены суды, обладающие меньшей, чем мировой суд, компетенцией.
Каждый мировой судья имеет одного, а в случае необходимости несколько заместителей.
21. (Безвозмездность должности). Должности мирового судьи и заместителя мирового судьи не оплачиваемы и почетны.
22. (Функции мирового судьи). Мировой судья выполняет функцию примирения сторон в гражданско-правовых спорах и осуществляет судебную юрисдикцию по гражданским делам.
Мировой судья решает гражданские дела на основании права и справедливости в соответствии со статьями 113 и 114 Гражданско-процессуального кодекса.
Компетенция и обязанности мирового судьи, а также форма актов и судебных решений, им принимаемых, определяются процессуальными законами.
23. (Требования к лицам, назначаемым на должность мирового судьи). Мировыми судьями и заместителями мировых судей могут быть итальянские граждане не моложе 25 лет, имеющие постоянное местожительство в данной Коммуне.
Они должны обладать необходимыми качествами и авторитетом, обеспечивающими достойное и независимое выполнение функции почетного магистрата.
24. (Назначение мировых судей и срок их полномочий). Мировые судьи и их заместители назначаются Высшим советом магистратуры. Совет может делегировать право назначения мировых судей Председателям Апелляционных судов с соблюдением формы, установленной ст. 6 настоящего Уложения.
Мировые судьи и их заместители остаются в должности три года, но могут быть назначены вновь. По окончании трехлетнего периода полномочия истекают и у тех мировых судей, которые получили назначение в течение этого периода.
25. (Утрата должности мирового судьи, отзыв и освобождение от должности). Мировые судьи и их заместители утрачивают должность мирового судьи при потере гражданства, переезде в другую Коммуну или при одном из случаев несовместимости, указанных в следующей статье.
Они могут быть также отозваны за недостойные поступки или ввиду их профессиональной непригодности.
Они могут быть освобождены от должности добровольно, подав в отставку или по причине плохого здоровья.
Утрата должности, отзыв и освобождение проводятся решением Высшего совета, кроме случаев, когда назначение мирового судьи на должность делегируется Председателю Апелляционного суда.
26. (Несовместимость). Должность мирового судьи и заместителя мирового судьи несовместима:
а) с принадлежностью к магистратуре или вообще со службой в судебной системе;
b) с исполнением обязанностей должностного лица либо агента государственной безопасности.
27. (Запрещение адвокатам и поверенным заниматься практикой в мировых судах, членами которых они является).
28. (Делопроизводство и вспомогательный персонал мировых судов).
29. (Надзор за мировыми судами). Надзор за мировыми судами осуществляют магистраты, указанные в ст. 229 настоящего Уложения.
ГЛАВА II. О ПРЕТОРЕ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ
30. (Местонахождение претур). Претура создается в административном центре каждого из преторских округов, указанных в таблице В , прилагаемой к настоящему Уложению.
31. (Состав претур). Работой претуры руководит титулярный претор. В состав претур входят также один или несколько подчиненных титулярному претору магистратов и почетных вице-преторов.
В претуры, указанные в таблице М, прилагаемой к настоящему Уложению, назначаются магистраты, имеющие квалификацию апелляционных магистратов, а также могут быть направлены магистраты трибуналов, судебные помощники и аудиторы.
Если невозможно назначить в предусмотренные предыдущим абзацем претуры магистратов, имеющих квалификацию апелляционных магистратов, соответствующие должности могут быть временно замещены магистратами другой квалификации.
32. (Назначение почетных вице-преторов. Возможность возложения на них руководства претурой).
33. (Функции и полномочия претора). Претор выполняет в пределах, установленных законом, функции:
– судьи по гражданским делам в первой и апелляционной инстанциях, а также судьи по трудовым делам в первой инстанции – по индивидуальным трудовым спорам и по спорам, связанным с социальным обеспечением и обязательным вспомоществованием;
– судьи по уголовным делам;
– судьи по вопросам опеки.
Претор осуществляет, кроме того, в порядке, установленном законом, другие закрепленные за ним полномочия.
34. (Функции и полномочия подчиненных магистратов и почетных вице-преторов). Подчиненные магистраты помогают титулярному претору в выполнении его функций.
Почетные вице-преторы, как правило, не могут проводить заседание, кроме случаев отсутствия титулярного претора и подчиненных ему магистратов и других обстоятельств, мешающих им проводить заседание.
РАЗДЕЛ II. ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТУРАХ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ОТДЕЛЕНИЙ
35. (Претуры, состоящие из отделений). В претурах могут образовываться отделения, рассматривающие соответственно гражданские и уголовные дела, дела, подлежащие рассмотрению во второй инстанции, или те и другие одновременно, а также отделение по трудовым спорам.
Число магистратов каждого отделения определяется служебной необходимостью с учетом количества дел и сроков их решения.
Отделения образуются в порядке, предусмотренном ст. 7 настоящего Уложения.
36. (Смешанные отделения).
37. (Порядок создания отделений).
38. (Полномочия титулярного претора). Титулярный претор возглавляет претуру, распределяет дела по отделениям. В ее исключительную компетенцию входят полномочия административного характера и надзор за общим ходом работ.
39. (Закрепление магистратов по отделениям).
РАЗДЕЛ III. О МЕСТНЫХ ПУНКТАХ ПРЕТУРЫ
40. (Создание местных пунктов претуры). В Коммунах, указанных в таблице С, прилагаемой к настоящему Уложению, создаются местные пункты претуры с соответствующей подсудностью.
Претор выезжает в эти пункты для рассмотрения гражданских и уголовных дел, для проведения следствия и для ведения всех других дел, относящихся к территориальной компетенции пункта.
Делопроизводство ведут секретари Коммун и их заместители.
Исполняющий обязанности судебного исполнителя при Мировом суде либо курьер Коммуны, уполномоченный синдиком, выполняет функцию судебного исполнителя, если этому не препятствуют особые обстоятельства.
41. (Порядок образования и упразднения местных пунктов).
ГЛАВА III. О ТРИБУНАЛЕ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
42. (Местонахождение трибунала). Трибунал создается в административном центре каждого из судебных округов, указанных в таблице А, прилагаемой к настоящему Уложению.
4.3. (Функции и полномочия трибунала). Трибунал:
рассматривает в первой и апелляционной инстанциях гражданские дела, индивидуальные трудовые споры и споры по социальному обеспечению и обязательному вспомоществованию в качестве суда по трудовым вопросам;
рассматривает в первой и апелляционной инстанциях уголовные дела;
проводит в случаях, предусмотренных Гражданско-процессуальным кодексом, закрытые заседания и осуществляет в порядке, установленном законом, другие закрепленные за ним полномочия.
44. (Следственный судья). В каждом трибунале на одного из судей возлагаются функции следственного судьи сроком на один год. В случае необходимости эти функции могут быть возложены и на других судей того же трибунала.
В исключение из принципа несменяемости судей следственный судья может быть отозван.
Следственный судья при исполнении обязанностей может по своему усмотрению требовать вмешательства полиции, а также делать все распоряжения, необходимые для точного и неукоснительного выполнения следственных действий. Он распоряжается судебной полицией согласно положениям Уголовно-процессуального кодекса и специальных законов.
45. (Надзорный судья). В трибуналах, а также при наличии решения, принятого в порядке, установленном ст. 7, и при других судах на одного из судей возлагаются на годичный срок функции надзора за исполнением уголовных наказаний, связанных с лишением свободы и применением административных мер безопасности.
Надзорный судья сам принимает решения об административных мерах безопасности и выполняет другие функции, закрепленные за ним законом.
В случае необходимости надзорные функции могут быть возложены и на других судей того же трибунала.
В исключение из принципа несменяемости судей надзорный судья может быть отозван.
46 . (Создание отделений в трибунале).
47. (Руководство отделениями).
48. (Состав суда). Трибунал заседает в неизменном составе трех судей.
РАЗДЕЛ II. О ТРИБУНАЛЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
49. (Создание трибуналов по делам несовершеннолетних и их юрисдикция). При каждом Апелляционном суде и его местном отделении создается трибунал по делам несовершеннолетних.
Трибунал по делам несовершеннолетних в пределах установленной законом компетенции осуществляет юрисдикцию на всей территории апелляционного округа или его местного отделения, при которых трибунал создан.
50. (Состав трибуналов по делам несовершеннолетних. Назначение его членов. Обязательность ношения тоги. Материальное вознаграждение). Учреждаемый при каждом Апелляционном суде или его местном отделении трибунал по делам несовершеннолетних состоит из апелляционного магистрата, возглавляющего трибунал, магистрата трибунала и двух граждан не моложе тридцати лет, известных благотворительной деятельностью, избираемых из числа специалистов по биологии, психиатрии, уголовной антропологии, педагогике и психологии.
Магистраты назначаются в порядке, предусмотренном ст. 7 настоящего Уложения.
Гражданские члены трибунала назначаются декретом Главы Государства по предложению Министра юстиции на основании предварительного решения Высшего совета магистратуры. Тем же декретом могут быть назначены один или несколько запасных членов на случай замены.
Гражданские члены в судебном заседании обязаны носить судейскую тогу. Они возводятся в звание судьи по делам несовершеннолетних.
Гражданские члены получают материальное вознаграждение, установленное законом.
Не предусмотренные настоящей статьей вопросы деятельности трибунала по делам несовершеннолетних регулируются специальными положениями.
51. (Надзорный судья по делам несовершеннолетних).
ГЛАВА IV. ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОМ СУДЕ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
52. (Местонахождение Апелляционного суда). Апелляционный суд создается в каждом административном центре каждого из апелляционных округов, указанных в таблице А, прилагаемой к настоящему Уложению.
53. (Функции и полномочия Апелляционного суда). Апелляционный суд рассматривает апелляции на решения судов первой инстанции по гражданским и уголовным делам.
Апелляционный суд также рассматривает иные вопросы, отнесенные законами к его компетенции; контролирует осуществление следственным отделением функций, закрепленных за ним Уголовно-процессуальным кодексом; в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным и Уголовно-процессуальным кодексами, проводит закрытые заседания, решает другие вопросы, отнесенные законами к его компетенции.
54. (Создание отделений в Апелляционных судах). В порядке, предусмотренном ст. 7, ежегодно определяются председатели и советники каждого отделения, а также председатель и советники следственного отделения, в том числе и на случай замены.
В отношении Апелляционных судов по возможности применяются положения ст. 46.
Назначается также отделение, функционирующее в качестве трудового суда, отделение по делам несовершеннолетних и отделение, являющееся областным трибуналом по делам публичного водопользования.
55. (Магистраты Апелляционного суда). Председатель Апелляционного суда возглавляет первое отделение и может возглавлять другие отделения суда.
Отделения возглавляются кассационными магистратами, наделенными функциями председателя отделения, а в случае их отсутствия – старшим по возрасту апелляционным советником из числа приданных данному отделению.
Членами Апелляционного суда являются апелляционные магистраты.
56. (Состав суда). Апелляционный суд заседает в неизменном составе трех судей.
57. (Следственное отделение). В каждом Апелляционном суде создается следственное отделение в составе пяти магистратов и одного или нескольких магистратов на случай замены. Отделение возглавляется председателем либо советником, старшим по возрасту.
Следственное отделение заседает в неизменном составе трех членов.
В случаях, предусмотренных первым абзацем следующей статьи, следственное отделение заменяется отделением по делам несовершеннолетних.
58. (Отделение по делам несовершеннолетних. Советник по надзору). Апелляционная жалоба на решение трибунала по делам несовершеннолетних в тех случаях, когда она допускается законами, рассматривается отделением Апелляционного суда. Отделение создается в начале судебного года декретом Главы Государства с соблюдением правил, предусмотренных ст. 7.
Отделение заседает в составе трех магистратов отделения и двух экспертов, мужчины и женщины, отвечающих требованиям, установленным законом.
Гражданские члены в судебном заседании обязаны носить тогу апелляционного советника. Они возводятся в звание советника отделения по делам несовершеннолетних Апелляционного суда.
В отношении отделения по делам несовершеннолетних применяются шестой и седьмой абзацы ст. 50 настоящего Уложения.
Председателем и членами отделения по возможности назначаются магистраты, являющиеся судьями трибуналов по делам несовершеннолетних.
Функции советника по надзору в отношении несовершеннолетних выполняет один из магистратов – членов отделения.
59. (Местные отделения Апелляционных судов). Местные отделения Апелляционных судов создаются в Коммунах, указанных в таблице А, прилагаемой к настоящему Уложению.
Они представляют собой отделения Апелляционных судов, которым подчиняются, и осуществляют юрисдикцию в круге их территориальной компетенции.
Местные отделения возглавляют председатели отделения, подчиненные Председателю Апелляционного суда, а соответствующие прокуратуры – Генеральные адвокаты, подчиненные Генеральному прокурору Республики.
РАЗДЕЛ II. О СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ
60. (Местонахождение судов присяжных и Апелляционных судов присяжных). В каждом апелляционном округе учреждаются один или несколько судов присяжных, рассматривающих в закрепленных за ними подокругах уголовные дела, отнесенные к их компетенции.
В каждом апелляционном округе учреждаются также один или несколько Апелляционных судов присяжных, рассматривающих жалобы на приговоры и другие акты судов присяжных.
Суд присяжных или Апелляционный суд присяжных осуществляет юрисдикцию в подокруге либо подокругах, закрепленных за ними в соответствии с таблицей D, прилагаемой к настоящему Уложению.
Другие положения, относящиеся к устройству судов присяжных, устанавливаются специальными законами.
61. (Состав суда присяжных и Апелляционного суда присяжных). Суд присяжных состоит из:
a) апелляционного магистрата, возглавляющего суд;
b) магистрата трибунала;
c) шести народных судей.
Апелляционный суд присяжных состоит из:
a) кассационного магистрата, возглавляющего суд;
b) апелляционного магистрата;
c) шести народных судей.
При решении всех вопросов магистраты и народные судьи составляют единую коллегию.
Председатель и другие магистраты, входящие в суды присяжных и Апелляционные суды присяжных, назначаются ежегодно декретом Главы Государства при соблюдении порядка, установленного ст. 7.
Тем же декретом в каждый суд дополнительно назначаются председатель и один магистрат на случай замены.
Один и тот же магистрат может быть назначен председателем или членом нескольких судов присяжных или нескольких Апелляционных судов присяжных в одном апелляционном округе.
62. (Народные судьи: обязательность выполнения функций, правовое положение и материальное вознаграждение. Отсылка к закону). Выполнение функций народного судьи является обязательным для избранных граждан и полностью приравнивается к исполнению гражданином любой другой выборной государственной должности. Народные судьи судов присяжных и Апелляционных судов присяжных во время выполнения своих функций приравниваются по протоколу соответственно к магистратам трибунала и к апелляционным магистратам.
Народные судьи получают материальное вознаграждение, установленное законом.
Требования, предъявляемые к народным судьям, порядку их избрания, формирование и состав конкретной судебной коллегии, а также знаки различия народных судей в судебном заседании установлены Законом № 287 от 10 апреля 1951 г. и другими актами, регулирующими соответствующие вопросы.
РАЗДЕЛ III
РАЗДЕЛ IV. ОБ ОБЛАСТНОМ ТРИБУНАЛЕ ПО ДЕЛАМ ПУБЛИЧНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
64. (Об областном трибунале по делам публичного водопользования). Областной трибунал по делам публичного водопользования создается при Апелляционных судах, указанных в таблице Е, прилагаемой к настоящему Уложению.
Он является отделением Апелляционного суда, при котором учрежден.
Отделению приданы три специалиста гражданской инженерной службы, назначенные по предложению председателя совета публичных работ декретом Главы Государства в порядке, предусмотренном ст. 6 настоящего Уложения.
При назначении магистратов в состав отделения соблюдается порядок, предусмотренный в предыдущем абзаце.
Областной трибунал по делам публичного водопользования заседает в составе трех членов, один из которых по закону является техническим специалистом, приводимым председателем отделения к присяге согласно ст. 9 настоящего Уложения.
Члены трибунала получают материальное вознаграждение, установленное законом.
ГЛАВА V. О ВЕРХОВНОМ КАССАЦИОННОМ СУДЕ
65. (Компетенция Верховного кассационного суда). Верховный кассационный суд, являясь верховным органом правосудия, обеспечивает точное применение и единообразное толкование закона, единство национального объективного права, соблюдение сфер компетенции судов разных юрисдикции; решает коллизии компетенции и функций, выполняет другие задачи, возложенные на него законом.
Верховный кассационный суд заседает в Риме. Его юрисдикция распространяется на всю территорию Государства.
66. (Состав Верховного кассационного суда). Верховный кассационный суд состоит из отделений. В его состав входят Первый Председатель, его заместитель, председатели отделений и советники.
Первый Председатель председательствует на совместном заседании отделений, на торжественных актах, а также может председательствовать на заседаниях отделений.
Состав отделений устанавливается в начале судебного года на годичный срок в порядке, предусмотренном ст. 7. В каждое гражданское и уголовное отделение назначается не менее одного члена, наделенного функциями председателя отделения.
67. (Состав судебной коллегии). Каждое отделение Верховного кассационного суда заседает в неизменном составе пяти членов. В совместном заседании отделений неизменный состав судебной коллегии – девять членов.
В совместном заседании отделений по гражданским делам судебная коллегия образуется из магистратов, принадлежащих к гражданским отделениям; по уголовным делам – из магистратов, принадлежащих к уголовным отделениям.
68. (Управление по составлению максимариев и по штатам).
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ О ПРОКУРОРЕ
ГЛАВА I. ОБ ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
69. (О функциях прокурора). Прокурор выполняет функции, предписанные ему законом, при контроле со стороны Министра юстиции.
70. (Об органах прокуратуры). Функции прокурора при Верховном кассационном суде и при Апелляционных судах выполняются Генеральными прокурорами Республики, а при трибуналах – прокурорами Республики.
При местных отделениях Апелляционных судов функции Генерального прокурора выполняются Генеральным адвокатом согласно статье 59 настоящего Уложения.
Генеральные прокуроры, Генеральные адвокаты при местных отделениях Апелляционных судов и прокуроры Республики выполняют свои функции самостоятельно либо через подчиненных им магистратов, приданных соответствующим органам прокуратуры.
71. (Прокуратура при трибунале по делам несовершеннолетних).
72. (Выполнение прокурорских функций при претурах). Претор самостоятельно возбуждает уголовное преследование по делам о преступлениях, входящим в его компетенцию, принимает меры к исполнению собственных постановлений и выполняет другие функции прокурора согласно процессуальным законам.
В случаях, предусмотренных законом, функции прокурора в судебном заседании выполняются аудиторами, почетными вице-преторами, должностными лицами государственной безопасности, а в случае их отсутствия либо другого препятствующего их участию в деле обстоятельства – синдиком Коммуны, который может перепоручить эти функции асессору Коммуны, советнику Коммуны, секретарю Коммуны или его заместителю.
При невозможности применить положения предыдущего абзаца, прокурорские функции в судебном заседании претуры поручаются адвокату, поверенному или нотариусу, проживающим в данном преторском округе.
ГЛАВА II. О КОМПЕТЕНЦИИ ПРОКУРОРА
73. (Общая компетенция прокурора). Прокурор осуществляет надзор за соблюдением законов, скорым и точным отправлением правосудия, защитой прав государства, юридических лиц и недееспособных и имеет право требовать немедленного принятия таких охранительных мер, какие он сочтет нужными.
Он требует наказания за совершение преступлений и применения административных мер безопасности; обеспечивает исполнение приговоров, вступивших в законную силу, и других постановлений суда в случаях, установленных законом.
Прокурор также обладает непосредственной властью по принуждению в связи с применением или соблюдением законов о публичном порядке, когда их неприменение или несоблюдение прямо затрагивает интересы государства, если такого рода действия не вменяются законом в компетенцию других органов.
74. (Компетенция прокурора по уголовным делам). Прокурор возбуждает и осуществляет уголовное преследование.
Представитель прокуратуры принимает участие во всех судебных заседаниях по уголовным делам судов и претур. В его отсутствие заседание не может состояться.
Функции прокурора при подготовительных действиях к судебному заседанию и в самом заседании суда присяжных выполняются Генеральным прокурором Республики при Апелляционном суде, который осуществляет их лично или через другого магистрата, приданного прокуратуре.
Генеральный прокурор при Апелляционном суде или прокурор Республики назначает соответственно своей компетенции магистратов прокуратуры для участия в заседаниях.
75. (Компетенция прокурора по гражданским и административным делам). Прокурор возбуждает гражданское дело и принимает участие в процессе в случаях, установленных законом. Когда это предписано законом, заседание в отсутствие прокурора состояться не может.
Прокурор осуществляет надзор за службой гражданского состояния и связанные с функционированием этой службы другие полномочия, отнесенные к его компетенции законами и регламентами.
Прокурор может принять участие в рассмотрении любого другого дела, в котором усмотрит государственный интерес.
76. (Компетенция прокурора при Верховном кассационном суде). Прокурор при Верховном кассационном суде участвует и дает заключения во всех судебных заседаниях по гражданским и уголовным делам, а в установленных законом случаях представляет письменные заключения.
77. (Опротестование решений суда в кассационном порядке). Прокурор в случаях и в порядке, установленных процессуальными законами, может опротестовать в кассационном порядке судебные решения по мотивам законности, потребовать отмены решений по гражданским делам и пересмотра уголовных приговоров в порядке ревизии.
78. (Полномочия прокурора по исполнению судебных решений).
79. (Право прокурора требовать установления порядка в судебном заседании).
80. (Участие прокурора в закрытых судебных заседаниях).
81. (Полномочия прокурора на генеральных ассамблеях судов и при дисциплинарном разбирательстве).
82. (Право прокурора требовать созыва генеральных ассамблей при Апелляционных судах).
83. (Подчинение прокурору судебной полиции).
84. (Компетенция прокурора по надзору за местами заключения).
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. О СУДЕБНОМ ГОДЕ, О ГЕНЕРАЛЬНЫХ АССАМБЛЕЯХ, О ЗАМЕНАХ И ПРИКРЕПЛЕНИЯХ МАГИСТРАТОВ
ГЛАВА I. О СУДЕБНОМ ГОДЕ
85. (Начало судебного года). Судебный год начинается 1 января.
86. (Представление докладов Генеральных прокуроров Республики Высшему совету магистратуры и Министру юстиции о состоянии правосудия).
87. (Представление доклада Министра юстиции Президенту Республики).
88. (Выступления Генеральных прокуроров Республики в генеральных ассамблеях на церемонии, посвященной началу судебного года).
89. (Созыв генеральной ассамблеи, посвященной началу судебного года).
90. (Предоставление отпусков магистратам в течение судебного года).
91. (Рассмотрение уголовных дел во время отпускного периода).
92. (Рассмотрение гражданских дел во время отпускного периода).
ГЛАВА II. О ГЕНЕРАЛЬНЫХ АССАМБЛЕЯХ
93. (Созыв генеральных ассамблей). Верховный кассационный суд и Апелляционные суды созываются на генеральные ассамблеи:
1) для открытия судебного года;
2) для обсуждения вопросов дисциплины и внутреннего распорядка, а также других вопросов, представляющих интерес для ассамблеи в целом.
Генеральный прокурор Республики может потребовать созыва ассамблеи на закрытое заседание для обсуждения его возражений против вынесенных судебных решений. Эти решения рассматриваются ассамблеей с участием Генерального прокурора.
94. (Право созыва генеральных ассамблей).
95. (Состав и кворум генеральных ассамблей). Генеральная ассамблея представляет собой общее собрание всех отделений суда.
Решения Генеральной ассамблеи законны, если в ней принимают участие не менее двух третей входящих в нее магистратов.
Генеральная ассамблея может быть созвана в случае срочности и в отпускной период. В этом случае кворум составляют все магистраты, находящиеся на службе.
96. (Участие магистратов прокуратуры в генеральных ассамблеях).
ГЛАВА III. О ЗАМЕНАХ И ПРИКРЕПЛЕНИЯХ МАГИСТРАТОВ
РАЗДЕЛ I. О ЗАМЕНАХ
97. (Замена магистратов в коллегиальных судебных органах). В коллегиальных судебных органах, состоящих из отделений, судьи одного отделения в случае их отсутствия либо другого обстоятельства, препятствующего осуществлению их функций, могут быть заменены судьями других отделений.
Замена происходит путем издания декрета Первого Председателя Верховного кассационного суда, Председателя Апелляционного суда или председателя трибунала соответственно.
Если отсутствуют или не могут выполнять соответствующие функции по другой причине судьи, назначенные в суд присяжных или в Апелляционный суд присяжных согласно пятому абзацу ст. 61, они подлежат замене, которая происходит путем издания мотивированного декрета Председателя Апелляционного суда с учетом мнения Генерального прокурора при этом суде.
Председатель Апелляционного суда принимает решения о замене судей отделения Апелляционного суда, функционирующего как трудовой суд, следственного отделения и областного трибунала по делам публичного водопользования, а также отделения по делам несовершеннолетних согласно соответствующим положениям о замене судей трибунала.
Запрещается участие в работе какого-либо отделения более чем одного судьи, назначенного в порядке замены.
98. (Возможность назначения в порядке замены магистратов, выполняющих особые функции). Магистраты, приданные судебным органам, указанным в третьем абзаце предыдущей статьи, следственные судьи, судьи по трудовым спорам, а также надзорные судьи могут быть назначены в порядке замены в любое отделение суда или трибунала.
99. (Замена мирового судьи и заместителя мирового судьи).
100. (Замена заведующего канцелярией или секретаря).
101. (Замена титулярного претора).
102. (Замена претора в случае срочности).
103. (Замена магистратов в отделениях претуры).
104. (Замена председателя трибунала или отделения).
105. (Замена магистратов в отделениях трибунала).
106. (Замена следственных и надзорных судей).
107. (Замена дополнительно назначенных на случай замены председателя и магистрата – члена суда присяжных и Апелляционного суда присяжных).
108. (Замена магистратов в Апелляционном суде).
109. (Замена магистратов прокуратуры).
РАЗДЕЛ II. О ПРИКРЕПЛЕНИЯХ МАГИСТРАТОВ
110. (Общее положение в отношении прикрепления магистратов). Магистраты не могут быть прикреплены, в том числе временно, к другому суду, кроме случаев, предусмотренных в настоящем разделе.
При острой необходимости замены магистратов, отсутствующих либо неспособных по другим причинам участвовать в работе суда, председатели судов для обеспечения должного состава судебной коллегии могут в пределах своей компетенции в отступление от действующих положений заменить отсутствующих магистратов магистратами более низкой категории из числа работающих в том же судебном округе.
111. (Прикрепление судей трибунала или преторов).
112. (Прикрепление советников Апелляционного суда).
113. (Прикрепление заместителей прокуроров Республики).
114 .
115. (Прикрепление магистратов к Верховному кассационному суду).
116. (Прикрепление магистратов к Генеральной прокуратуре Республики при Верховном кассационном суде)
11716.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ. О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ МАГИСТРАТОВ
ГЛАВА I. О КАТЕГОРИЯХ И О ДОЛЖНОСТЯХ МАГИСТРАТОВ
118. (Категории магистратов. Должности). Магистраты различаются по категориям и делятся соответственно на магистратов трибунала, апелляционных магистратов и кассационных магистратов.
Магистраты трибуналов могут быть назначены на должности судьи трибунала, заместителя прокурора Республики при трибунале, а также претора.
На вышеуказанные должности могут быть назначены судебные помощники и аудиторы после установленного периода стажировки.
Апелляционные магистраты могут быть назначены на следующие должности:
1) советника Апелляционного суда и заместителя Генерального прокурора при этом суде;
2) председателя отделения трибунала;
3) заместителя советника-инструктора в трибунале, в котором функции председателя выполняет кассационный магистрат;
4) заместителя прокурора при трибунале, при котором функции прокурора Республики выполняет кассационный магистрат;
5) претора в претурах, где в соответствии с действующими положениями предусмотрены должности для апелляционных магистратов.
Кассационные магистраты могут быть назначены на следующие должности:
1) советника Верховного кассационного суда и заместителя Генерального прокурора при этом Суде;
2) председателя отделения Апелляционного суда и Генерального адвоката при этом суде.
Апелляционные и кассационные магистраты, не получившие по причине отсутствия вакансий соответствующих должностей, остаются на прежних должностях.
119. (Назначение апелляционных магистратов на руководящие должности). Апелляционные магистраты по выслуге лет либо за заслуга могут быть назначены на следующие руководящие должности:
1) председателя трибунала либо прокурора Республики при этом суде;
2) претора в претурах, указанных в таблице В, прилагаемой к настоящему Уложению.
Апелляционные магистраты, занимающие должность председателя отделения трибунала, как правило, должны быть по возрасту моложе председателя этого суда.
В трибуналах, указанных в таблице L, прилагаемой к настоящему Уложению, обязанности руководителя следственного отделения исполняет кассационный магистрат.
При назначении на руководящие должности применяется процедура, установленная положением ст. 6 настоящего Уложения.
120. (Назначение кассационных магистратов на руководящие должности). Кассационные магистраты по выслуге лет либо за заслуги назначаются на следующие руководящие должности:
1) Первого Председателя Кассационного суда;
2) Генерального прокурора при Кассационном суде;
3) заместителя Председателя Кассационного суда;
4) председателя Высшего трибунала по делам публичного водопользования;
5) председателя отделения Кассационного суда и Генерального адвоката при этом суде; председателя Апелляционного суда и Генерального прокурора при этих судах;
6) председателя трибунала, прокурора Республики и советника-инструктора в трибуналах, указанных в таблице L, прилагаемой к настоящему Уложению.
В отношении настоящей статьи применяется последний абзац предыдущей статьи.
ГЛАВА II. О ПРИЕМЕ В МАГИСТРАТУРУ И ОБ АУДИТОРАХ
121. (О допуске на судебные должности). Для допуска к отправлению судебных и прокурорских функций необходима стажировка в качестве судебного аудитора, кроме случаев, предусмотренных в следующей статье.
122. (Исключительные случаи приема в магистратуру). Высший совет магистратуры может назначить кассационными советниками за выдающиеся заслуги ординарных профессоров права университетов, а также адвокатов, которые имеют не менее пятнадцати лет стажа и внесены в специальные адвокатские списки для высших судов.
Совет принимает соответствующее решение по представлению компетентной комиссии и после рассмотрения возможных замечаний со стороны Министра юстиции.
123. (Конкурс на должность судебного аудитора). Судебный аудитор назначается по конкурсу в соответствии с результатами экзаменов.
Экзамен состоит:
a) из письменных экзаменов по следующим дисциплинам:
1) гражданское и римское право;
2) уголовное право;
3) административное право;
b) из устных экзаменов по следующим дисциплинам или группам дисциплин:
1) римское право;
2) гражданское право;
3) гражданский процесс;
4) уголовное право;
5) уголовный процесс;
6) административное и конституционное право;
7) трудовое право и социальное законодательство;
8) церковное право, международное право и основы статистики.
К устным экзаменам допускаются соискатели, получившие не менее 12 из 20 возможных баллов по каждому из письменных экзаменов.
Годными к назначению судебными аудиторами считаются соискатели, получившие в целом не менее 91 балла и не менее 6 из 10 возможных баллов по каждому из устных экзаменов.
Не допускается дробление баллов.
124. (Требования, предъявляемые для допуска к конкурсным экзаменам). К конкурсу на должность судебного аудитора допускаются лица в возрасте не моложе 21 года и не старше 30 лет на день объявления конкурса, имеющие диплом юридического факультета университета, отвечающие условиям ст. 8 настоящего Уложения и другим требованиям, предъявляемым действующими законами.
В особо установленных действующими положениями случаях возможно повышение верхней возрастной границы.
Не допускаются к конкурсу лица, которые по имеющимся данным не отвечают требованиям высокой нравственности и безупречного поведения. Соответствующее мнение Высшего совета магистратуры не подлежит оспариванию.
125. (Проведение конкурса). Конкурс проводится в Риме, как правило, один раз в год.
Экзаменационная комиссия назначается Высшим советом магистратуры и состоит из: председательствующего в ней кассационного магистрата, занимающего высшую руководящую должность; двенадцати членов не ниже категории апелляционных магистратов, не состоявших членами предыдущей экзаменационной комиссии; шести университетских преподавателей юридических дисциплин.
При необходимости председателя замещает старший по возрасту магистрат.
Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях, на которых должны присутствовать не менее семи членов, включая председателя и двух преподавателей.
Решением Высшего совета магистратуры по просьбе председателя комиссии и при согласии самих магистратов они могут быть освобождены от исполнения судебных обязанностей на время проверки письменных работ и приема экзаменов.
Функции секретаря выполняются магистратами, приданными Министерству юстиции.
126. (Ограничения права участия в последующих конкурсах).
127. (Назначение судебным аудитором). Соискатели, выдержавшие экзамены, классифицируются соответственно общему количеству полученных каждым из них баллов.
В случае равенства баллов применяются общие положения о преференциях при допуске на государственные должности.
Судебными аудиторами декретом Главы Государства назначаются соискатели, занимающие в классификации первые места соответственно числу вакансий. Высший совет по предложению Министра юстиции правомочен, тем не менее, предоставить следующим по классификации соискателям – численностью не более одной десятой участников конкурса – вакансии, освобождающиеся в течение шести месяцев со дня составления классификационных списков.
128. (Назначение аудиторов в судебные органы. Материальное обеспечение).
129 .
ГЛАВА V. О НАЗНАЧЕНИИ АПЕЛЛЯЦИОННЫМ МАГИСТРАТОМ
145. (Требования, предъявляемые к назначению апелляционным магистратом). Кандидатура магистрата трибунала после одиннадцати лет его пребывания в этой категории может быть представлена на обсуждение в судебный совет на предмет назначения апелляционным магистратом.
Для такого назначения необходимо, чтобы магистрат имел не менее пяти лет стажа работы в судебных органах; стаж не должен быть непрерывным, если не установлено иное.
146. (Заключение судебного совета при Апелляционном суде). Решение о назначении принимается Высшим советом магистратуры на основании мотивированного заключения судебного совета о способностях магистрата и его деятельности за последние пять лет.
147. (Назначение магистратов, приданных Министерству юстиции. Заключение административного совета при Министерстве).
148. (Назначение магистратов, приданных не судебным органам. Заключение судебного совета при Римском кассационном суде).
149. (Критерии оценки деятельности магистрата). Судебный совет или административный совет при составлении заключения должны дать оценку трудоспособности, аккуратности и подготовленности магистрата, проявленных им при исполнении служебных обязанностей.
В отдельных случаях Высший совет может запросить и другие сведения, необходимые для оценки деятельности магистрата, в том порядке и согласно таким критериям, какие он сочтет необходимыми.
150. (Сообщение заключения магистрату. Сроки обжалования).
151. (Повторное представление к назначению). Магистраты, не назначенные апелляционными магистратами ввиду отрицательного заключения, подвергаются новой оценке по истечении двух лет.
Назначение порождает последствия со времени окончания двухлетия, предшествующего оценке.
152. (Юридические и экономические последствия назначения).
153. (Оставление на прежней должности ввиду отсутствия вакансий).
154. (Отказ от назначения).
155 .
ГЛАВА VII. О НАЗНАЧЕНИЯХ В КАССАЦИОННЫЙ СУД
РАЗДЕЛ III. О НАЗНАЧЕНИИ КАССАЦИОННЫХ МАГИСТРАТОВ
187-4. (Выслуга лет и заявление заинтересованного лица). Для того чтобы вопрос о производстве в кассационные магистраты был принят на рассмотрение, выслуга заинтересованного лица со времени производства в категорию апелляционных магистратов должна составлять не менее семи лет. Прошение о повышении подается Высшему совету магистратуры апелляционным магистратом по месту прохождения службы.
187-5. (Судебный стаж). Для того чтобы вопрос о производстве в кассационные магистраты был принят на рассмотрение, магистрат должен обладать не менее чем десятилетним общим стажем работы на судебных должностях, независимо от прерывания стажа.
187-6. (Составление отзыва о магистрате судебным или административным советом).
187-7. (Сообщение отзыва Высшему совету магистратуры, Министерству юстиции и заинтересованному лицу. Право заинтересованного лица представить в Высший совет магистратуры разъяснения по отзыву).
187-8. (Критерии оценки при рассмотрении вопроса о производстве в кассационные магистраты). Высший совет магистратуры при рассмотрении вопроса о производстве в кассационные магистраты оценивает представленные кандидатуры апелляционных магистратов по следующим критериям:
1) профессиональная подготовленность и пригодность;
2) трудоспособность и добросовестность при исполнении служебных обязанностей;
3) участие данного магистрата в судебном деле.
В случае необходимости и в интересах углубленной оценки представленных кандидатур Высший совет магистратуры может принять решение о рассмотрении деятельности магистратов по другим критериям в том порядке и теми средствами, какие он сочтет наиболее подходящими, вплоть до прямой проверки на местах.
О предпринимаемых мерах, предусмотренных предыдущим абзацем, Высший совет информирует заинтересованное лицо, обладающее правом представить свои разъяснения.
Оценка Высшего совета принимается в форме мотивированного решения.
187-9. (Назначение кассационным магистратом). Магистраты, получившие положительную оценку, назначаются кассационными магистратами согласно очередности с учетом выслуги лет.
За исключением случая, предусмотренного статьей 188-2, назначение порождает юридические и материальные последствия со дня выслуги магистратом срока, предусмотренного статьей 187-4.
В случае, предусмотренном статьей 187-12, назначение порождает последствия со дня завершения трехлетнего срока, предшествующего положительной оценке.
187-10. (Исполнение прежней должности. Назначение на новую должность). Кассационные магистраты остаются на прежних должностях вплоть до назначения их на соответствующие должности.
Назначение на новую должность осуществляется Высшим советом магистратуры по прошению заинтересованных лиц или согласно очередности в порядке производства в кассационные магистраты после открытия соответствующих вакансий.
187-11. (Отказ от назначения кассационным магистратом).
187-12. (Повторное рассмотрение вопроса о производстве в кассационные магистраты). Кандидатура магистрата, не получившего положительной оценки, выдвигается на повторное рассмотрение Высшего совета магистратуры по истечении трех лет.
ГЛАВА VIII. О РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЯХ В АПЕЛЛЯЦИОННОМ СУДЕ И В ВЕРХОВНОМ КАССАЦИОННОМ СУДЕ
188. (Назначение апелляционных и кассационных магистратов на руководящие должности. Заявление о пригодности. Запрос Министра юстиции). Руководящие должности, предусмотренные статьями 119 и 120 настоящего Уложения, за исключением руководящей должности в претуре, предоставляются магистратам Высшим советом магистратуры по предложению комиссии, состоящей из трех его членов: два из которых избраны магистратами, а один – Парламентом. Предложение должно быть согласовано с Министром юстиции. Назначение на руководящие должности осуществляется с соблюдением формы, предусмотренной статьей 6.
Предложению, предусмотренному абзацем третьим статьи 11 Закона № 195 от 24 марта 1958 г., в отношении назначения на руководящие должности, указанные в статьях 119 и 120 настоящего Уложения, должно предшествовать заявление Высшего совета о пригодности кандидатов на руководящие должности.

Страницы: 1 2 3

Обсуждение закрыто.