Регламент Национального совета Австрии

Опубликовано в Сентябрь 24th, 2011 in Буржуазное право от admin

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 4 ИЮЛЯ 1975 Г. О РЕГЛАМЕНТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА
(ЗАКОН О РЕГЛАМЕНТЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА 1975 Г.)

I. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЙ И КОНСТИТУИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА
§ 1
1. Каждому депутату после его избрания или после того, как он был призван к исполнению обязанностей в качестве запасного депутата, Центральная избирательная комиссия оформляет удостоверение об избрании, которое должно быть представлено в Парламентскую дирекцию.
2. Парламентская дирекция выдает каждому депутату, удостоверение об избрании которого ей представлено, удостоверение депутата с его фотографией.
§ 2
1. Депутат утрачивает свой мандат:
1) если он принес присягу не в том порядке, который предусмотрен § 4, или вообще ее не принес, или желает принести присягу, но с ограничениями либо с оговорками;
2) если он более чем на 30 дней задержал оформление своего вступления в Национальный совет или в течение 30 дней при отсутствии какой-либо причины, которая была бы признана Национальным советом уважительной (§ 12, абз. 2), не являлся на заседания Национального совета и не реагировал на направленное ему по истечении 30 дней Президентом и официально поддержанное в Национальном совете требование явиться не позднее чем в течение последующих 30 дней или представить в этот срок оправдывающие его отсутствие объяснения;
3) если он после избрания утратил право быть избранным в Национальный совет;
4) в случаях, предусмотренных § 7 и § 8 Закона о несовместимости.
2. Если об одном из обстоятельств, предусмотренных абз. 1, п. 1-3, будет доложено Президенту, последний должен сообщить об этом Национальному совету, который простым большинством голосов принимает решение об обращении с ходатайством, предусмотренным ст. 141, абз. 1, Федеральной Конституции. Это решение готовится Главным комитетом.
3. Если решение, предусмотренное абз. 2, будет принято Национальным советом, то от его имени Президент обращается с ходатайством в Конституционный суд.
4. В случаях, предусмотренных абз. 1, п. 4, применяются положения § 8 Закона о несовместимости.
5. После получения Президентом Национального совета решения Конституционного суда о лишении мандата, Президент должен уведомить об этом лицо, которое объявлено решением Конституционного суда утратившим мандат. Мандат считается утраченным с того дня, который следует за днем вручения Президенту Национального совета указанного решения Конституционного суда. Президент должен на ближайшем заседании Национального совета объявить об этом решении.
6. Положения абз. 5 применяются соответственно также в случае, когда Конституционный суд удовлетворяет опротестование выборов в связи с тем, что избранным было объявлено лицо, не имеющее права быть избранным, или в связи с тем, что лицо, имеющее право быть избранным, неправомерно было признано не имеющим такого права.
7. В случае, предусмотренном ст. 141, абз. 1, Федеральной Конституции, депутаты, которых это касается, утрачивают свой мандат только в тот момент, когда Парламентской дирекции представлены удостоверения об избрании в ходе повторных выборов других депутатов.
8. Если депутат отказывается от своего мандата, то такой отказ признается имеющим силу с момента получения Президентом Национального совета сообщения Центральной избирательной комиссии об этом, поскольку в заявлении об отказе не указан более поздний срок.
§ 3
1. Вновь избранный Национальный совет созывается Федеральным президентом в течение 30 дней после выборов.
2. Президент Национального совета предыдущего состава открывает заседание и до избрания нового Президента председательствует в нем.
3. Он поручает четырем депутатам временное исполнение обязанностей секретарей.
4. По требованию председателя депутаты должны при поименном вызове, произнеся слова «Я клянусь», принести присягу в непоколебимой верности Республике, неуклонном и полном соблюдении конституционных и всех иных законов и в добросовестном выполнении своих обязанностей.
5. Депутаты, приступающие к исполнению своих обязанностей позже, приносят присягу также соответственно позже.
§ 5
1. После принесения депутатами присяги Национальный совет избирает из своего состава Президента, второго и третьего Президентов.
2. После избрания Президентов избираются пять секретарей и не менее трех лиц, обязанных следить за порядком.
3. Выборы всех указанных лиц производятся на весь срок законодательных полномочий.
§ 6
1. Президенты и Главный комитет, а также постоянный подкомитет Главного комитета, заменяющий последний в случае роспуска Национального совета в соответствии со ст. 29, абз. 1, Федеральной Конституции, исполняют свои обязанности до того момента, пока вновь избранный Национальный совет не изберет новых Президентов и новый Главный комитет.
2. Если что-либо препятствует избранным Президентам в осуществлении возложенных на них обязанностей или их должности вакантны, то на заседании Национального совета председательствует депутат, старший по возрасту, если ничто не препятствует ему исполнять свои функции, и он принадлежит к партии, которая в момент возникновения препятствий для осуществления выборными лицами своих обязанностей или соответственно освобождения их должностей была представлена в президиуме Национального совета. Этот депутат должен немедленно созвать Национальный совет и после открытия заседания провести выборы трех председательствующих, принимающих на себя выполнение функций Президентов, которым что-либо препятствует в осуществлении обязанностей, или в случае освобождения должностей провести выборы Президентов.
3. Если он не выполнит эту обязанность в течение восьми дней после возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению Президентами их функций или соответственно после того, как их должности стали вакантными, названные выше права переходят к следующему старшему по возрасту депутату при наличии приведенных выше условий.
4. Избранные таким образом председательствующие исполняют свои обязанности до тех пор, пока хотя бы один из Президентов, которым что-либо препятствовало в осуществлении возложенных на них обязанностей, не сможет вновь осуществлять их.
§ 7
Депутаты, представляющие одну и ту же участвовавшую в избирательной кампании партию, имеют право объединиться в клуб. Чтобы такое объединение было признано, необходимо наличие не менее пяти членов. Депутаты, не принадлежащие к одной и той же участвовавшей в избирательной кампании партии, могут объединиться в клуб только с согласия Национального совета. Об учреждении клуба должно быть письменно сообщено Президенту.
§ 8
1. Президенты и председатели клубов образуют председательский совет. Председатели клубов могут поручать кому-либо выполнение своих обязанностей.
2. Председательский совет является совещательным органом. Он вносит, в частности, предложения по составлению и выполнению рабочих планов, по определению повестки дня и времени проведения заседаний Национального совета, по представлению документов в комитеты, а также по координации времени проведения заседаний комитетов.
3. Принятие правил о распорядке работы (§ 14, абз. 1), а также распоряжения Президента в отношении списка депутатов (§ 14, абз. 6) или отказа от выделения времени для ответов на запросы (§ 94, абз. 5) требуют всякий раз предварительного обсуждения в председательском совете.
II. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ
§ 9
Каждый депутат, удостоверение об избрании которого представлено в Парламентскую дирекцию, имеет в течение данного срока законодательных полномочий место, отведенное для него в Национальном совете, а также право голоса, пока им не утрачивается право на членство в силу одного из обстоятельств, названных в § 2.
§ 10
1. Депутаты не могут быть привлечены к ответственности за голосование при осуществлении ими своих обязанностей, а за свои устно или письменно выраженные при исполнении своих обязанностей мнения могут отвечать только перед Национальным советом.
2. Депутаты могут быть подвергнуты аресту за совершение уголовно наказуемого деяния только с согласия Национального совета, за исключением случая задержания с поличным на месте совершения преступления. Проведение домашнего обыска у депутатов также требует согласия Национального совета.
3. Депутаты могут быть подвергнуты официальному преследованию в связи с совершением уголовно наказуемого деяния только в том случае, если это деяние явно не находится ни в какой связи с политической деятельностью соответствующего депутата. По требованию депутата, которого это касается, или трети членов уполномоченного на решение этих вопросов постоянного комитета официальные органы должны ходатайствовать о вынесении Национальным советом решения о наличии указанной связи. В случае, когда такое требование заявлено, любое официальное преследование должно быть немедленно прекращено или приостановлено. Если Национальный совет примет решение о том, что связь с политической деятельностью данного депутата существует, то одновременно должно быть принято решение по вопросу о согласии на официальное преследование указанного депутата.
4. Согласие Национального совета считается во всех этих случаях полученным, если Национальный совет в течение восьми недель не вынесет никакого решения по соответствующему ходатайству уполномоченного на преследование органа.
5. В случае задержания с поличным на месте совершения преступления соответствующий орган должен немедленно сообщить Президенту Национального совета о произведенном аресте. По требованию Национального совета или в период между заседаниями по требованию уполномоченного на решение этих вопросов постоянного комитета арест должен быть отменен или преследование вообще должно быть прекращено.
6. Иммунитет депутатов прекращается в день созыва вновь избранного Национального совета, а для органов Национального совета, деятельность которых продолжается после этого момента, – по окончании этой деятельности.
§ 11
1. Каждый депутат обязан принимать участие в заседаниях Национального совета и комитетов, в которые он избран.
2. Отсутствие депутата на указанных заседаниях может быть оправдано только болезнью или иной уважительной причиной.
§ 12
1. Депутат, который лишен возможности принять участие в одном или нескольких следующих друг за другом заседаниях Национального совета, должен письменно и с указанием причин сообщить об этом Президенту до начала заседания или первого из нескольких следующих друг за другом заседаний. Такое сообщение может производиться через клуб, членом которого является депутат, лишенный возможности принять участие в заседаниях.
2. Если депутат сообщает Президенту об обстоятельствах, препятствующих исполнению им своих обязанностей более чем за 30 дней и это не связано с болезнью, то Президент объявляет об этом Национальному совету. Если против признания причины отсутствия уважительной имеются возражения, Национальный совет без проведения обсуждения решает, следует ли снова потребовать от депутата, чтобы он незамедлительно принял участие в заседаниях Национального совета.
3. Президент в начале каждого заседания должен сообщить, кто из депутатов отсутствует по уважительным причинам.
III. ЗАДАЧИ ПРЕЗИДЕНТОВ, СЕКРЕТАРЕЙ И ЛИЦ, ОБЯЗАННЫХ СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ
§ 13
1. Президент следит за тем, чтобы охранялись достоинство и права Национального совета, выполнялись возложенные на него задачи и чтобы обсуждения проводились достаточно оперативно.
2. Он обеспечивает применение регламента, следит за его соблюдением и заботится о поддержании спокойствия и порядка в зале заседаний.
3. Президент открывает и закрывает заседания, председательствует, руководит ходом обсуждения, предоставляет слово, ставит вопросы на голосование и объявляет его результаты. Он всегда имеет право, в частности в случае возникновения помех, прервать заседание на определенное или неопределенное время. Он удаляет нарушителей порядка и в исключительных случаях распоряжается об освобождении гостевых балконов.
4. Президент распределяет перечисленные в § 21, абз. 1, вопросы для обсуждения по комитетам. Далее он сообщает Национальному совету о решениях комитета по вопросам несовместимости и о мерах, принятых им на основании этих решений.
5. Президент имеет право принимать, а также распределять все поступившие в Национальный совет письменные документы; на нем лежит обязанность представлять Национальный совет и его комитеты.
6. Письменные документы, исходящие от Национального совета, должны быть подписаны Президентом и одним из секретарей.
§ 14
1. Президент обеспечивает соблюдение распорядка работы в здании Парламента и принимает после обсуждения в председательском совете правила о распорядке работы.
2. Он составляет по согласованию со вторым и третьим Президентами проект сметы Национального совета и передает ее с приложениями и пояснениями федеральному министру финансов. Президент распоряжается суммами, выделенными Национальному совету согласно статьям федеральной сметы, утвержденной финансовым законодательством.
3. Назначение служащих Парламентской дирекции является обязанностью Президента Национального совета. Он обладает также всеми другими полномочиями, касающимися прохождения службы этим персоналом.
4. Служащие Парламентской дирекции в отношении их положения, обязанностей и прав приравниваются к прочим служащим Федерации.
5. При выполнении Президентом Национального совета возложенных на него согласно ст. 30 Федеральной Конституции организационных задач он является высшим распорядительным органом и единолично осуществляет эти полномочия. Президенту Национального совета принадлежит право издавать постановления, касающиеся исключительно организационных вопросов, указанных в ст. 30 Федеральной Конституции.
6. Президент обязан обеспечить стенографическое обслуживание и всевозможные иные формы записи (магнитофонную и видеозапись) обсуждений.
7. В начале каждого срока законодательных полномочий, а также после значительных изменений, произошедших в течение этого срока, Президент издает распоряжение об изготовлении Парламентской дирекцией списка депутатов. Этот список, помимо фамилии каждого депутата, должен содержать данные о том, в каком избирательном округе (объединении избирательных округов) он был избран, членом какого клуба является и, наконец, домашний или соответственно почтовый адрес. Приведение дополнительных данных может быть предписано Президентом по согласованию с председательским советом.
8. Другие публикации производятся по решению Президента, при этом он может истребовать решение Национального совета.
§ 15
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению Президентом своих обязанностей, его замещает второй или третий Президент. Кроме того, Президент может распорядиться о том, что второй или третий Президент будет вместо него председательствовать во время заседания (§ 13).
§ 16
Секретари оказывают содействие Президенту при выполнении последним своих обязанностей, в частности при оглашении материалов в Национальном совете и при определении результатов голосований (подсчете голосов).
§ 17
Лица, обязанные следить за порядком, оказывают Президенту содействие в руководстве ходом обсуждений и поддержании спокойствия и порядка в зале заседаний.

IV. ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ВИЦЕ-ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
§ 18
1. Члены Федерального правительства, а также государственные секретари вправе принимать участие во всех обсуждениях, которые проводятся в Национальном совете, его комитетах и их подкомитетах, за исключением обсуждений в постоянном подкомитете Главного комитета и в следственных комитетах.
2. Лица, перечисленные в абз. 1, вправе привлекать служащих ведомств к участию во всех заседаниях Национального совета, его комитетов и их подкомитетов, за исключением обсуждений в постоянном подкомитете Главного комитета и следственных комитетах, если в отношении отдельных заседаний или отдельных их частей не будет установлено иное.
3. Национальный совет, а также его комитеты и их подкомитеты вправе требовать присутствия членов Федерального правительства.
§ 19
1. Члены Федерального правительства, а также представляющие их государственные секретари в ходе дебатов в Национальном совете, в его комитетах и их подкомитетах, за исключением дебатов в постоянном подкомитете Главного комитета и в следственных комитетах, могут вторично взять слово по поводу обсуждаемого вопроса, однако не прерывая оратора.
2. Члены Федерального правительства вправе делать устные заявления на заседаниях Национального совета и по тем вопросам, которые не поставлены на обсуждение. В таком случае член Федерального правительства должен сообщить о своем намерении Президенту по возможности до начала заседания. Президент объявляет об этом Национальному совету и определяет, в какой момент заседания должно быть сделано это заявление. Если против этого решения Президента имеются возражения, Национальный совет без проведения обсуждения решает вопрос о времени, когда должно быть сделано заявление.
§ 20
1. Председатель и вице-председатель Счетной палаты вправе принимать участие в проводимых Национальным советом, его комитетами и их подкомитетами обсуждениях докладов Счетной палаты, отчетов об итогах выполнения бюджета Федерации и касающегося Счетной палаты раздела в проекте Федерального закона о финансах.
2. Председатель и вице-председатель Счетной палаты вправе привлекать служащих Счетной палаты к участию в тех заседаниях Национального совета, а также его комитетов и их подкомитетов, в которых они сами принимают участие, если в отношении отдельных заседаний или части заседания не будет установлено иное.
3. Председатель Счетной палаты, а в случае возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению им своих обязанностей, – вице-председатель, в ходе дебатов Национального совета, его комитетов и их подкомитетов может вторично взять слово по поводу одного из указанных в абз. 1 вопросов, однако не прерывая оратора.
4. Национальный совет, а также его комитеты и их подкомитеты вправе требовать присутствия Председателя и вице-председателя Счетной палаты.
V. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОБСУЖДЕНИЕ
§ 21
1. Предметом обсуждения в Национальном совете, а также предварительного обсуждения в его комитетах являются следующие письменные представления:
предложения отдельных депутатов;
представления Федерального правительства;
законодательные предложения Федерального совета;
предложения, выдвинутые в порядке народной инициативы;
возражения Федерального совета;
доклады делегаций, направленных Национальным советом или Национальным советом и Федеральным советом в международные парламентские организации;
доклады Федерального правительства и его членов;
доклады Счетной палаты и отчеты об итогах выполнения бюджета Федерации;
ходатайства о получении согласия на официальное преследование депутатов в соответствии с § 10, абз. 2 и 3, первым предложением, ходатайства по поводу вынесения решения о наличии связи в смысле § 10, абз. 3, и сообщения органов согласно § 10, абз. 5;
ходатайства органов, предусмотренные ст. 63, абз. 2, Федеральной Конституции;
ходатайства о предоставлении полномочий на преследование лиц за оскорбление Национального совета;
петиции.
2. Предметом обсуждения в Национальном совете являются следующие представления комитетов:
предложения отдельных комитетов;
доклады следственных комитетов;
доклады Главного комитета в соответствии со специальными положениями закона.
3. Далее, предметом обсуждения в Национальном совете являются:
запросы и ответы на запросы;
заявления членов Федерального правительства в соответствии с § 19, абз. 2;
сообщения о назначении членов Федерального правительства (ст. 70 Федеральной Конституции) и государственных секретарей (ст. 78, абз. 2, Федеральной Конституции);
выборы.
§ 22
Перечисленные в § 21 материалы, за исключением петиций, являются предметом обсуждения на открытых заседаниях Национального совета (ст. 33 Федеральной Конституции). Это относится и к докладам комитетов, а также к докладам, представленным депутатами меньшинства.
§ 23
1. После поступления представлений Федерального правительства, законодательных предложений Федерального совета, предложений, выдвинутых в порядке народной инициативы, возражений Федерального совета, докладов парламентских делегаций, докладов Федерального правительства и его членов, докладов Счетной палаты или соответственно отчетов об итогах выполнения бюджета Федерации, а также письменных запросов и письменных ответов на запросы, Президент распоряжается о размножении текстов этих материалов, а также о раздаче их депутатам.
2. Президент вправе в исключительных случаях после консультации с членами председательского совета отказаться от размножения текстов материалов, составляющих предмет обсуждения или его часть, если это диктуется необходимым стремлением к экономной и целесообразной организации работы. Однако в каждом таком случае он должен распорядиться о том, чтобы все материалы имелись в Парламентской дирекции для обеспечения возможности ознакомиться с ними.
3. Ходатайства о получении согласия на официальное преследование депутатов в соответствии с § 10, абз. 2 и 3, первым предложением, ходатайства о вынесении решения по поводу наличия связи в смысле § 10, абз. 3, и сообщения органов в соответствии с § 10, абз. 5, ходатайства органов, предусмотренные ст. 63, абз. 2, Федеральной Конституции о предоставлении полномочий на преследование лиц за оскорбление Национального совета, сообщения о назначении членов Федерального правительства и государственных секретарей, а также петиции не размножаются и не раздаются депутатам.
4. За исключением предложений, выдвигаемых отдельными комитетами, а также докладов следственных комитетов и Главного комитета, все поступившие в письменной форме представления, составляющие предмет обсуждения, докладываются на заседаниях Национального совета. В отношении документов, которые должны быть размножены и розданы согласно абз. 1 или соответственно § 26, абз. 6, это сообщение (§ 49, абз. 1 или 2) должно иметь место на ближайшем после раздачи документов заседании, в отношении документов, перечисленных в абз. 3, – на ближайшем после их получения заседании.
§ 24
1. При определении повестки дня Национального совета предложения, выдвинутые в порядке народной инициативы, имеют преимущество перед всеми иными вопросами.
2. Предварительное обсуждение предложения, выдвинутого в порядке народной инициативы, должно начаться в течение месяца после его направления в комитет; в течение последующих шести месяцев Национальному совету во всех случаях должен быть представлен доклад.
§ 25
Федеральное правительство вправе до начала голосования в комитете внести изменения в представленные документы или отозвать их. После получения предложений об изменении или отзыве Президент распоряжается об их размножении и раздаче депутатам. Кроме того, о каждом таком изменении или соответственно отзыве представлений правительства следует объявить на ближайшем заседании Национального совета (§ 49, абз. 1 или 2).
§ 26
1. Каждый депутат вправе вносить предложения на заседания Национального совета.
2. Предложение должно сопровождаться формулой «Национальному совету предлагается вынести решение» и содержать текст решения Национального совета, подлежащего принятию на основании предложения. Оно передается Президенту в письменной форме с собственноручной подписью депутата, выдвигающего предложение. К каждому предложению должно быть приложено не менее четырех копий.
3. В предложении могут содержаться соображения о форме его предварительного обсуждения.
4. Каждое предложение должно быть поддержано не менее чем восемью депутатами, включая депутата, который выдвигает предложение.
5. Если предложение не имеет подписей восьми депутатов, то они выражают свою поддержку, поднимаясь с места в ответ на вопрос Президента о поддержке.
6. Все предложения, выдвигаемые отдельными депутатами, если они надлежащим образом поддержаны, незамедлительно размножаются и раздаются всем депутатам.
7. Если комитет в течение шести месяцев после направления ему документов не начал предварительно обсуждать предложение депутата, то выдвинувшее его лицо или лица в течение последующих шести месяцев вправе требовать, чтобы предварительное обсуждение было проведено в течение десяти недель после заявления требования. Такое требование подается в письменном виде Президенту, который объявляет об этом Национальному совету (§ 49, абз. 1 или 2) и через Парламентскую дирекцию требует объяснения от председателя комитета.
8. Предложение, выдвинутое депутатами, может быть отозвано выдвинувшим его лицом или лицами до начала голосования в комитете. Президент распоряжается о размножении письменного документа, касающегося отзыва предложения, а также о раздаче указанного документа депутатам. Кроме того, о каждом таком отзыве предложения должно быть объявлено на ближайшем заседании Национального совета (§ 49, абз. 1 или 2).
9. Каждый комитет вправе выдвигать предложения об издании законов, которые связаны по содержанию с вопросом, обсуждаемым в комитете, и представлять по этому поводу доклад в соответствии с § 42.
10. Однако при предварительном обсуждении проекта Федерального закона о финансах, а также возражений Федерального совета такое выдвижение предложения, предусмотренное абз. 1, не допускается.
11. Далее, комитет вправе выдвигать предложения о принятии решений, которые не касаются предусмотренного абз. 1 издания законов, но по существу связаны с вопросами, обсуждаемыми в комитете. Если речь при этом идет о предложении, касающемся принятия решения, то это предложение прилагается непосредственно к докладу комитета по обсуждавшемуся вопросу.
§ 28
1. Предложения, принятие которых могло бы повлечь для Федерации финансовые расходы, выходящие за пределы проекта федеральной сметы, должны одновременно содержать соображения относительно того, как можно покрыть перерасход.
2. Комитет, которому такое предложение направлено для предварительного обсуждения, должен проверить, являются ли соображения о возможности покрытия расходов достаточными.
VI. ОБРАЗОВАНИЕ КОМИТЕТОВ И ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ НА ИХ ЗАСЕДАНИЯХ
§ 29
1. Национальный совет избирает из своего состава Главный комитет на основе принципа пропорционального представительства.
2. Главный комитет должен участвовать в назначении председателя и вице-председателя Счетной палаты (ст. 122 Федеральной Конституции), в соответствии с § 23 Переходного закона 1920 г., участвовать в установлении железнодорожных тарифов, почтовых, телеграфных и телефонных сборов и цен на предметы государственной монополии, а также в установлении заработной платы лиц, постоянно занятых на предприятиях Федерации (ст. 54 Федеральной Конституции). Определенные постановления Федерального правительства или федерального министра, если это установлено Федеральным законом, требуют также согласования с Главным комитетом (ст. 55, абз. 1, Федеральной Конституции). При этом применяются положения § 3 Закона от 13 апреля 1920 г. В Главном комитете обсуждаются доклады, представление которых предусмотрено на основании законодательных положений.
§ 30
1. Число членов Главного комитета определяется решением Национального совета.
2. Выборы производятся на основании избирательных списков (предложений о выдвижении кандидатов), которые подаются Президенту.
3. В состав Главного комитета входит такое число депутатов из каждого списка, которое пропорционально соотношению числа депутатов, подписавших отдельные списки. Каждый депутат вправе подписать только один список. Решающей для избрания является, прежде всего, очередность, в которой следуют предложения о выдвижении кандидатов.
4. Распределение приходящегося на каждый список числа депутатов производится в соответствии с избирательной квотой, которая вычисляется следующим образом. Числа, соответствующие количеству подписей депутатов под отдельными списками, пишутся в строчку по порядку в зависимости от величины числа подписавшихся. Под каждым числом пишется его половина, под ней – треть, четверть и при необходимости следующие доли. При наличии десяти подлежащих распределению мест в комитете, избирательной квотой считается десятое по величине число, при одиннадцати – одиннадцатое, при двенадцати – двенадцатое и т. д. число из выписанных таким образом чисел. На каждый список приходится столько членов, сколько раз избирательная квота содержится в числе депутатов, подписавших соответствующий список.
5. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих одному из членов комитета в исполнении его обязанностей, в качестве его заместителя выступает тот, кого подавшие список депутаты назовут Президенту в письменной форме.
§ 31
1. Главный комитет избирает из своего состава постоянный подкомитет, который обладает полномочиями, предусмотренными Федеральной Конституцией в редакции 1929 г. Выборы проводятся в соответствии с принципами, предусмотренными § 30. В подкомитет должен входить хотя бы один член каждой из представленных в Главном комитете партий.
2. Для каждого члена постоянного подкомитета избирается запасной член. Члены и запасные члены постоянного подкомитета сохраняют свои мандаты до избрания Главным комитетом Национального совета других членов и запасных членов постоянного подкомитета.
§ 32
1. Для проведения предварительного обсуждения вопросов избираются комитеты. Национальный совет устанавливает число членов и запасных членов каждого подлежащего избранию комитета. Число членов и запасных членов распределяется по клубам в зависимости от числа входящих в них депутатов в соответствии с принципами, предусмотренными в § 30. Клубы называют Президенту лиц, которые выдвигаются в качестве членов и запасных членов комитетов для замещения выделенных клубам мест. Эти лица считаются избранными. Национальный совет проводит новые выборы, если это требуется в связи с изменениями, о которых информирован Президент и которые касаются соотношения в количестве мандатов, принадлежащих клубам. Обсуждения в комитетах не прерываются несмотря на проведение таких новых выборов.
2. Если одному из членов комитета что-либо препятствует в исполнении обязанностей, его замещает избранный запасной член того же клуба.
3. Член комитета, которому что-либо препятствует в исполнении обязанностей, может быть замещен вместо запасного члена также другим депутатом, входящим в тот же клуб, после письменного уведомления председателя комитета.
§ 33
1. Национальный совет вправе на основании ходатайства о рассмотрении этого вопроса принять решение о создании следственного комитета. Такое ходатайство передается Президенту в письменном виде и должно содержать указание на обстоятельства, подлежащие расследованию, а также на предложение о составе следственного комитета. В каждый следственный комитет должен входить хотя бы один член каждой партии, представленной в Главном комитете.
2. Дебаты, если лицо, заявившее ходатайство, требует их проведения или Национальный совет принимает решение об этом, и голосование по поводу ходатайства проводятся после того, как исчерпана повестка дня заседания. Голосование должно быть перенесено на начало следующего заседания, если пятая часть присутствующих депутатов заявит письменное требование об этом.
3. Суды и все иные органы обязаны удовлетворять требования этих комитетов о представлении доказательств. Все публичные учреждения должны по их требованию предоставлять свою документацию.
4. При собирании доказательств следственным комитетом соответственно подлежат применению положения Уголовно-процессуального кодекса о процессе доказывания в ходе главного судебного разбирательства, которое проводится судами первой инстанции, с учетом того, что приведение экспертов и свидетелей к присяге, а также оглашение протоколов, заключений экспертов и иных письменных документов производится на основании поставления следственного комитета.
§ 34
1. Комитет в целях его конституирования как такового созывается Президентом Национального совета.
2. Каждый комитет избирает председателя и такое количество заместителей председателя и секретарей, какое представляется необходимым.
3. До избрания председателя обязанности председательствующего исполняет Президент Национального совета.
4. Председатель созывает комитет для проведения заседаний. Он открывает и закрывает заседания, обеспечивает применение регламента и следит за его соблюдением. Он обеспечивает поддержание спокойствия и порядка во время заседания и правомочен также прервать заседание.
§ 35
1. Для предварительного обсуждения переданного на рассмотрение комитета вопроса и для составления доклада об этом комитет вправе создать подкомитет. Подкомитет является совещательным органом; принятие решения большинством голосов допустимо только по предложениям, касающимся обсуждаемого вопроса.
2. Следственные комитеты могут образовывать подкомитеты и в целях одного только составления проекта доклада.
3. Подкомитет в целях его конституирования созывается председателем комитета. Каждый подкомитет избирает председателя и секретаря. Если подкомитет считает это необходимым, он вправе избрать заместителя как для председателя, так и для секретаря. Председатель созывает подкомитет на заседания и руководит ходом обсуждений. При этом соответственно применяются положения § 41, касающиеся обсуждений, проводимых комитетами.
4. Подкомитет сообщает комитету о результатах проведенных им обсуждений в письменной или устной форме либо через своего председателя, либо через избранного докладчика. Предлагаемые к представлению изменения, относительно которых в подкомитете было достигнуто согласие, передаются комитету в письменной форме. Комитет вправе в любое время, в том числе и в ходе обсуждения вопроса в подкомитете, назначить последнему срок для представления доклада.
5. Обсуждения в подкомитетах, если ими не будет установлено иное, проводятся в закрытых заседаниях.
§ 36
1. Члены комитетов (подкомитетов) обязаны принимать участие в заседаниях и иной деятельности комитетов (подкомитетов).
2. Мандат члена комитета (подкомитета) утрачивает силу, если член комитета (подкомитета) возвращает его, если он более не принадлежит к клубу, который его выдвинул, если клуб выдвинул на его место другого члена и, наконец, если были проведены новые общие выборы комитета в соответствии с § 32, абз. 1.
3. Мандат члена комитета (подкомитета) утрачивает силу во всех случаях, кроме предусмотренного § 32, абз. 1, с момента уведомления об этом Президента Национального совета. Последний должен сообщить об этом председателю комитета и в случае необходимости распорядиться о выдвижении нового члена комитета (подкомитета).
§ 37
1. Президент Национального совета может также присутствовать с правом совещательного голоса и на заседаниях тех комитетов, членом которых он не является. Другие депутаты вправе присутствовать в качестве слушателей.
2. Комитетам предоставлено право привлекать также других депутатов к участию в заседаниях с правом совещательного голоса.
3. Лица, которые не являются депутатами и не имеют права на участие в заседании комитета в соответствии с § 18, абз. 1, или § 20, абз. 1, могут присутствовать на заседаниях только на основании разрешения (указания) Президента Национального совета или члена Федерального правительства, управомоченного давать такие указания, либо председателя Счетной палаты.
4. Каждый комитет может при проведении заседания или отдельных его частей отказать в присутствии тем лицам, которые не входят в Национальный совет или не имеют права на участие в обсуждении в соответствии с § 18, абз. 1, или § 20, абз. 1.
5. Комитеты могут решать, являются ли их обсуждения, а также принятые ими решения закрытыми, и если да, то в какой мере. При проведении закрытых обсуждений комитет может не разрешить присутствовать и тем депутатам, которые не имеют права голоса в данном заседании; для принятия такого решения необходимо большинство в две трети поданных голосов.
6. Президентам Национального совета никогда не может быть отказано в праве присутствовать на заседании комитета.
7. В отношении заседаний подкомитетов соответственно применяются положения абз. 3 и 4.
§ 38
1. На каждом заседании комитета или подкомитета ведется официальный протокол, который подписывается председателем и секретарем и передается в Парламентскую дирекцию. Ведение протокола осуществляется служащим Парламентской дирекции. Комитеты (подкомитеты) могут принять решение о поручении ведения протокола секретарю.
2. В протоколе должны быть указаны: вопросы, поставленные на обсуждение, все выдвинутые в ходе заседания предложения, способ их разрешения, результаты голосования и принятые решения.
3. К протоколу должен быть приложен список присутствовавших, а также всякого рода письменные сообщения о замещении члена комитета, который был лишен возможности исполнять свои обязанности, другим депутатом, являвшимся запасным членом. Далее, к протоколу прилагаются оригиналы или копии письменных материалов, которые председатель довел до сведения членов комитета (подкомитета) во время заседания.
4. Протокол считается одобренным, если на него не поданы замечания до начала следующего заседания комитета (подкомитета). В отношении всех возможных замечаний решения принимаются председателем.
§ 39
1. Президент Национального совета распоряжается относительно оглашения материалов о деятельности комитетов (подкомитетов). Комитеты (подкомитеты), однако, также могут передавать Парламентской дирекции для опубликования составленные председателем или секретарем тексты (коммюнике).
2. Председатель комитета (подкомитета) может при наличии определенных обстоятельств просить Президента о разрешении произвести полную стенографическую запись отдельных частей обсуждения, которая непосредственно после ее расшифровки в машинописной форме прилагается к официальному протоколу заседания. В такую запись обсуждения должны быть включены, в частности, заявления участников заседания, переданные в письменной форме.
3. По решению комитета (подкомитета) Президент распоряжается об опубликовании такой записи обсуждения.
§ 40
1. Комитеты (подкомитеты) имеют право через Президента просить членов Федерального правительства начать сбор материалов или пригласить экспертов либо иных сведущих лиц для получения устной или письменной информации.
2. Если эксперт или иное сведущее лицо не является по приглашению, то может быть дано распоряжение о том, чтобы административные органы обеспечили его привод.
3. Экспертам или другим сведущим лицам, которые были приглашены для дачи устной информации комитету (подкомитету) и вынуждены с этой целью выехать с места жительства или службы и прибыть в место нахождения Национального совета, возмещаются необходимые расходы. Парламентская дирекция обязана возместить такие расходы при наличии их подтверждения. При этом соответственно применяются предписания, регулирующие возмещение расходов на поездки федеральных служащих.
4. В связи с предварительным обсуждением вопроса, вынесенного на обсуждение, председатель комитета по согласованию с Президентом может пригласить членов комитета для проведения осмотра на месте в пределах территории Федерации.
§ 41
1. Каждый комитет правомочен принять решение, если присутствует более половины его членов. Присутствие числа членов, обеспечивающего правомочность комитета при принятии решения, необходимо только при проведении голосования и выборов. Если голосование или выборы не могут быть проведены в связи с неправомочностью комитета принять решение, председатель прерывает заседание на определенный или неопределенный срок.
2. В начале заседания председатель может поменять порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, и внести в нее большее количество вопросов. В случае подачи возражений комитет принимает решение без обсуждения. По предложению председателя или одного из депутатов комитет может большинством в две трети голосов, поданных присутствующими членами комитета, принять в начале заседания решение о том, чтобы снять с повестки дня один из вопросов или поставить на обсуждение вопрос, не включенный в повестку дня.
3. Комитет в начале обсуждения каждого представления избирает докладчика, по предложению которого в комитете могут обсуждаться либо представление в целом, либо части представления как таковые, либо могут быть проведены раздельно общие и специальные дебаты. В случае подачи возражений комитет принимает решение без обсуждения.
4. В случае подачи нескольких совместных предложений комитет решает, по каким из них должны быть проведены дебаты и голосование.
5. Председатель комитета представляет участникам заседания, желающим выступить, слово для выступления в том порядке, в котором они заявили об этом.
6. По предложению председателя комитет большинством в две трети голосов присутствующих членов может при обсуждении того или иного вопроса принять решение о том, что выступление каждого желающего взять слово депутата не должно превышать определенного времени. Однако ни в коем случае время для выступления не может быть установлено менее четверти часа.
7. Предложение об окончании дебатов может быть подано в любой момент после того, как выступили не менее трех желавших получить слово депутатов, но не во время выступления, и оно сразу без обсуждения ставится председателем на голосование. Однако после принятия такого предложения все записавшиеся получают слово. Если к этому моменту у председателя нет записавшихся для выступлений, то каждый представленный в комитете клуб (§ 32) может выдвинуть выступающего из своих членов. Если после прекращения дебатов или после принятия предложения о прекращении дебатов слово берет член Федерального правительства либо представляющий его государственный секретарь, либо председатель или вице-председатель Счетной палаты, дебаты считаются открывшимися вновь.
8. Предложения об изменении и дополнении могут быть поданы каждым депутатом, присутствующим на заседании с правом голоса. Они подаются председателю в письменной форме. В предложениях могут содержаться обоснования. Депутаты, которые желают подать предложение об изменении или дополнении, могут, если уже принято решение о прекращении дебатов, сразу же после объявления об этом подать свое предложение председателю, который доводит это предложение до сведения комитета.
9. Каждое решение комитета, если явно не установлено иное, принимается большинством голосов присутствующих членов комитета. Председатель голосует на равных основаниях с другими членами комитета. Осуществление права на участие в голосовании соответственно регулируется § 64. При равенстве голосов предложение считается отклоненным.
10. В отношении проводимых комитетом выборов соответственно применяются положения абз. 9. При равенстве голосов следом за первыми выборами проводятся повторные выборы. Если и при повторных выборах не собрано большинство, вопрос решается посредством жеребьевки.
11. По распоряжению председателя или по требованию пятой части членов комитета, число которых устанавливается Национальным советом, проводится поименное голосование. Перед началом голосования председатель устанавливает и объявляет фамилии лиц, имеющих право голоса. Результат поименного голосования фиксируется как в официальном протоколе заседания комитета, так и в письменном докладе комитета, представляемом Национальному совету.
12. В отношении переноса обсуждения на другой срок, внесения фактических поправок, проведения дебатов и голосований по поводу предложений, касающихся обсуждаемых вопросов, порядка голосования, а также призыва к обсуждению по существу и соблюдению порядка соответственно применяются положения, действующие для заседаний Национального совета.
VII. ДОКЛАДЫ КОМИТЕТОВ
§ 42
1. Комитет по окончании обсуждения избирает для Национального совета докладчика, который обобщает результат этого обсуждения, в частности решения комитета, в письменном докладе. Доклад, подписанный председателем и докладчиком, передается Президенту Национального совета, который распоряжается о размножении и раздаче его депутатам.
2. Комитет может в любое время, пока доклад не представлен Национальному совету, изменить свои решения. Число голосов, поданных за изменение решения, не может быть менее того, которым принято изменяемое решение. Если число голосов, которым было принято прежнее решение, нельзя установить, то для изменения решения необходимо большинство в две трети голосов присутствующих членов комитета.
3. Если доклад представлен Национальному совету, он может быть отозван только с его согласия.
4. Если меньшинство комитета, состоящее минимум из трех членов, желает выразить особое мнение, оно имеет право подать в письменной форме отдельный доклад. Доклад, представленный меньшинством членов комитета, должен быть своевременно передан Президенту, чтобы этот доклад можно было поставить на обсуждение одновременно с основным докладом комитета. Президент распоряжается о размножении и раздаче депутатам доклада, представленного меньшинством, при этом доклад меньшинства прилагается к основному докладу комитета, если может быть соблюден срок, указанный в § 44, абз. 1.
5. Устное сообщение Национальному совету о позиции меньшинства не допускается.
§ 43
1. Национальный совет по предложению Президента или по предложению одного из депутатов в любое время, а также во время обсуждения вопроса в комитете, может установить комитету срок для представления доклада. Сообщение Президента о таком предложении или выдвижение такого предложения депутатом должны иметь место до рассмотрения вопросов, входящих в повестку дня заседания. Голосование по этому поводу проводится Президентом по окончании рассмотрения вопросов повестки дня данного заседания.
2. Установленный для комитета срок до его истечения может быть продлен Национальным советом.
§ 44
1. Рассмотрение Национальным советом предварительно обсужденного в комитете вопроса не может, как правило, иметь место до истечения 24 часов с момента раздачи депутатам доклада комитета.
2. Только на основании предложения Президента и решения Национального совета, принятого по этому вопросу большинством в две трети голосов, можно отказаться от необходимости размножить доклад комитета или соблюсти 24-часовой срок.
3. После истечения срока, установленного комитету для представления доклада, обсуждение вопроса должно начаться в заседании, которое является следующим после истечения срока, даже в том случае, если письменный доклад комитета не представлен.
4. Если комитет не должен избирать докладчика для Национального совета, председатель, а при наличии обстоятельств, препятствующих в исполнении им своих обязанностей, один из заместителей председателя выступает с устным докладом.
§ 45
Если следственный комитет не представил в течение установленного для него в соответствии с § 43 срока письменный доклад, то на заседании, которое является следующим после истечения срока, председатель следственного комитета или его заместитель делают устный доклад о предшествующей деятельности следственного комитета. Если Национальный совет не установит нового срока для представления письменного доклада комитета, то деятельность следственного комитета этим заканчивается.
VIII. СЕССИИ И ЗАСЕДАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА
§ 46
1. Федеральный президент созывает Национальный совет ежегодно на одну очередную сессию, которая не должна начинаться ранее 15 сентября и должна заканчиваться не позднее 15 июля следующего года.
2. Федеральный президент может также созывать Национальный совет на внеочередные сессии. По требованию Федерального правительства или не менее одной трети депутатов, либо по требованию Федерального совета Федеральный президент обязан созвать Национальный совет на внеочередную сессию не позднее чем в течение двух недель после поступления требования к Федеральному президенту. Для созыва внеочередной сессии по предложению депутатов или по предложению Федерального совета не требуется наличие предложения Федерального правительства.
3. Федеральный президент объявляет об окончании сессии Национального совета на основании решения, вынесенного Национальным советом.
4. При открытии в течение того же срока полномочий новой сессии Национального совета ее работа продолжается, начиная с того этапа, на котором окончилась работа предыдущей сессии. По окончании сессии Национальный совет может поручить отдельным комитетам продолжить их работу в течение перерыва между сессиями.
5. В ходе сессии заседания Национального совета созываются Президентом. Если в ходе сессии по меньшей мере одна четверть депутатов или Федеральное правительство потребуют созыва заседания, то Президент обязан созвать его не позднее чем в течение пяти дней после заявления требования о созыве Президенту.
§ 47
1. Заседания Национального совета проводятся открыто.
2. Гласность исключается, если Президентом или одной пятой присутствующих депутатов выдвинуто требование и Национальным советом принято решение об удалении посторонних.
3. Об обсуждении, проведенном при закрытых дверях, составляется официальный протокол (§ 51), который оглашается в том же заседании. Если не поданы возражения, протокол считается утвержденным. По всем возражениям Президент принимает решение в ходе того же заседания. Вопрос об опубликовании протокола решается Национальным советом при закрытых дверях.
4. Национальный совет может также постановить, что об обсуждении, проведенном при закрытых дверях, протокол составляется в виде стенограммы, относительно опубликования которой Национальному совету во всех случаях надлежит принять решение.

§ 48
1. Присутствие такого числа депутатов, которое необходимо для принятия решения Национальным советом, требуется только при проведении голосования и выборов.
2. Если голосование или выборы не могут проводиться в связи с отсутствием у Национального совета правомочий на принятие решения, то Президент прерывает заседание.
§ 49
1. Президент открывает заседание в установленный час, независимо от числа присутствующих депутатов, и делает сообщения, которые он считает необходимыми. В частности, он сообщает об отсутствии депутатов по уважительным причинам, а также о том, кто представляет членов Федерального правительства, которые временно лишены возможности исполнять свои обязанности (ст. 73 Федеральной Конституции).

Страницы: 1 2 3

Обсуждение закрыто.