Правила Учредительного собрания Туниса 2011

Национальное Учредительное Собрание Туниса (НУС)
Правила Процедуры
16 декабря 2011г.

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТУНИСА (НУС)

Согласно временному закону 6/2011 от 16 декабря 2011 о временном регулировании государственных органов власти, Национальное Учредительное Собрание (именуемое в дальнейшем “Собрание”), на своем заседании 20 января 2012г., приняло следующие Правила Процедуры:
Раздел 1: Инаугурационное заседание Собрания
Подраздел 1: Порядок проведения Инаугурационного заседания
Правило 1: Инициатива
Инаугурационное заседание Собрания должно созываться по инициативе Временного Президента Республики.
Правило 2: Роль Временного Президента
Временный Президент Республики должен председательствовать на открытии Инаугурационного заседания Собрания, призвать к порядку и назначить старшего по возрасту присутствующего члена в качестве временного председателя, которому должны помогать самые молодые присутствующие члены Собрания, как мужчины, так и женщины. Затем заседание должно быть приостановлено, чтобы Временный Президент Республики покинул зал.
Затем сессия должна возобновиться под председательствованием самого старшего члена и его помощников, которые должны принять следующую присягу:
“Я клянусь Всемогущим Аллахом независимо выполнять свои обязанности на Национальном Учредительном Собрании Республики Туниса и служить исключительно народу”.
Временный председатель или один из его помощников должен зачитать имена избранных членов согласно решению Центральной Комиссии при Независимой Высокой Комиссии по вопросам Выборов относительно окончательных результатов.
Оставшиеся члены должна коллективно принять присягу.
Правило 3: Создание Избирательного Комитета
Собрание должно на этом заседании и на весь переходной период создать комитет из пяти членов для подсчета голосов и контроля за процессом голосования, членство в котором должно основываться на равном представительстве первых пяти партий и коалиций согласно распределению мест в Собрании.
Правило 4: Выдвижение кандидатуры Председателя и голосование
Временный председатель должен объявить открытым выдвижение кандидатур на должность Председателя Собрания, принять и объявить кандидатов в течение этого же заседания. Затем председатель должен объявить о проведении тайного голосования Собрания.
Правило 5: Порядок выборов Председателя
Председатель Собрания должен избираться на срок полномочий Собрания абсолютным большинством голосов членов Собрания.
Если во ходе первого голосования ни один кандидат не получил абсолютное большинство голосов членов Собрания, должно проводиться второго голосование за двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре.
В случае равенства голосов в ходе второго голосования, избранным должен быть объявлен старший из кандидатов. Если разницы в возрасте нет, победитель должен определяться жеребьевкой.
Временный председатель заседания должен объявить имя победившего кандидата.
Правило 6: Порядок выборов Заместителей Председателя
Затем Собрание должно выбрать первого и второго Заместителей Председателя Собрания в том же порядке, что и выборы Председателя Собрания, на весь переходный период.
После выборов Председателя и Заместителей Председателя Собрания, заседание должно быть приостановлено, и временный председатель должен покинуть кресло.
Правило 7: Возобновление пленарного заседания и выдвижение других кандидатур
Пленарное заседание должно возобновиться под председательствованием Председателя Собрания, при содействии двух Заместителей.
После этого Председатель должен объявить кандидатуры для членства в Специальном Комитете по разработке Правил Процедуры Собрания и Специальном Комитете по вопросам временного регулирования органов власти. Кандидатуры должны выдвигаться и объявляться на том же заседании, и Собрание должно провести голосование.
Правило 8: Выборы комитетов
Собрание должно выбрать Специальный Комитет по разработке Правил Процедуры Собрания и Специальный Комитет по вопросам временного регулирования органов власти. Каждый комитет должен состоять из 22 членов. Места должны распределяться на основе пропорционального представительства членов Собрания в следующем порядке:

  • За каждые десять мест в Собрании, которые принадлежат партии, партии/независимой коалиции и/или смешанной коалиции, должно предоставляться одно место.
  • Остаток мест должен распределяться по формуле наибольшего остатка.
  • Председатель Собрания должен поставить состав из этой формулы для одобрения присутствующими членами простым большинством голосов.
    Правило 9: Закрытие заседания и будущие встречи Комитета
    После этих выборов первое пленарное заседание Собрания должно быть закрыто, и Председатель Собрания должен дать указание Специальному Комитету по разработке Правил Процедуры и Специальному Комитету по вопросам временного регулирования органов власти встретиться в кратчайшие сроки.
    Правило 10: Встречи Комитета после закрытия заседания
    После закрытия пленарного заседания, оба комитета должны созываться под председательствованием Председателя Собрания при содействии его Заместителей. Каждый комитет должен выбрать председателя, заместителя председателя, докладчика и помощника докладчика.
    Подраздел 2: Порядок голосования для выборов должностных лиц
    Правило 11: Тайное голосование
    Выборы должны обычно проводиться посредством тайного голосования. Тем не менее, если количество кандидатов и количества вакансий равны, голосование может проводиться в открытом порядке, по предложению Председателя заседания или любого члена Собрания. Любой подобное открытое голосование должно проводиться посредством поднятия руки.
    Правило 12: Документы и конверты
    Если иное не предусмотрено Правилом 11, все выборы должны проводиться посредством тайного голосования, с использованием специальных бюллетеней для голосования и стандартных конвертов с печатью НУС.
    Правило 13: Бюллетени для голосования, которые не учитываются при подсчете голосов
    Пустые и/или недействительные бюллетени для голосования не должны приниматься во внимание в процессе голосования.
    Правило 14: Недействительные бюллетени для голосования
    Следующие бюллетени должны считаться недействительными:
    Любой бюллетень для голосования, который разработан не для этой цели и не помещен в проштампованный конверт.
    Любой бюллетень для голосования, который содержит пометку, указывающую на личность члена Собрания
    Любой бюллетень для голосования, который содержит имя лица, которое не является кандидатом на должность, к которой относится бюллетень
    Любой бюллетень для голосования, который содержит нечитаемое имя
    Любой бюллетень для голосования, который содержит количество имен, превышающее количество должностей, к которым относится бюллетень
    Правило 15: Электронное голосование
    Председатель Собрания может одобрить использование системы электронного голосования, если она доступна.

Раздел 2: Парламентские группы
Правило 16: Создание
Любые десять членов или более могут создавать парламентскую группу. Одна партия может создавать не более одной парламентской группы.
Правило 17: Свобода членства
Любой член Собрания может вступать в группу по своему выбору. Один член может участвовать не более, чем в одной парламентской группе.
Правило 18: Официальное создание посредством передачи заявления
Группа должна создаваться посредством передачи заявления Председателю Собрания в течение периода не более недели с даты провозглашения настоящих Правил Процедуры.
Это заявление должно содержать название группы, имена председателя и заместителя председателя, а также список членов, подкрепленный их подписями.
Правило 19: Объявление состава
Председатель Собрания должен, на пленарном заседании, проходящем после истечения крайнего срока для подачи заявлений, предусмотренного Правилом 18, объявить состав одобренных парламентских групп. Председатель должен организовать публикацию списка этих групп в официальном печатном издании.
Правило 20: Изменения в членстве
Председатель каждой группы должен в письменном виде уведомлять Председателя о любых изменениях в членстве группы в течение семи дней после этих изменений.
Если эти изменения произошли в результате ухода члена в отставку или вступления нового члена в групп, уведомление должен подписывать председатель группы и соответствующий член.
Тем не менее, если изменение произошло в результате снятия с должности, уведомление должен подписывать только председатель. Если изменения связаны с председателем группы, его последователь должен подписывать уведомление.
Правило 21: Роспуск
Если, по любой причине, количество членов любой парламентской группы становится меньше десяти, группа должна прекратить свое существование и должна считаться распущенной после уведомления Председателя Собрания согласно Правилу 20.
Любая группа, которая была распущена, может быть вновь учреждена в соответствии с вышеупомянутой процедурой без существенных изменений в составе комитетов Собрания.
Правило 22 Объявление и публикация изменений

Председатель Собрания должен объявлять об изменениях, связанных с парламентскими группами, на пленарном заседании, следующим после получения уведомления об изменениях. Эти изменения должны опубликовываться в официальном печатном издании.
Правило 23: Поддержка со стороны Бюро Собрания
Бюро Собрания должно предоставлять материальную и административную поддержку для оказания содействия разным парламентским группам в осуществлении их задач. Объем этой поддержки должен быть пропорциональным количеству членов каждой группы и должен учитывать общие ресурсы, доступные Собранию.
Раздел 3: Органы Национального Учредительного Собрания
Подраздел 1: Председательствование на Собрании
Правило 24: Общая роль
Председатель Собрания является законным представителем Национального Учредительного Собрания и должен обеспечивать исполнение Правил Процедуры и решений Собрания, а также рекомендаций Конференции Председателя. Кроме этого, Председатель должен в дополнение осуществлять надзор за работой Собрания. Он может предпринимать любые меры, необходимые для поддержания порядка и безопасности в Собрании.
Правило 25: Председательствующее лицо
Председатель должен возглавлять Бюро Собрания, Конференция Председателя и Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов, а также возглавлять и управлять пленарными заседаниями Собрания. Если Председатель присутствует на встрече любого комитета Собрания, он должен председательствовать в этом комитете с помощью своих Заместителей.
Правило 26: Временное отсутствие
В случае временного отсутствия Председателя Собрания (или временной вакансии должности Председателя Собрания, когда лицо, занимающее эту должность, должен выполнять функции Президента Республики в результате вакансии этой должности), первый Заместитель Председателя или, в случае его отсутствия, второй Заместитель Председателя должен выполнять обязанности и реализовывать полномочия Председателя.
Правило 27: Постоянное отсутствие
Если должность Председателя Собрания становится вакантной, новый Председатель должен быть избран в соответствии с разделом 5 временного закона 6/2011 от 16 декабря 2011 о временном регулировании государственных органов власти и Правила 5.
Подраздел 2: Бюро Собрания
Часть 1: Состав Бюро
Правило 28: Члены Бюро
Бюро Собрания должно состоять из Председателя Собрания и девяти других членов:

  1. первый Заместитель Председателя
  2. второй Заместитель Председателя
  3. Помощник Председателя по вопросам законодательства, связям с правительством и президентством Республики
  4. Помощник Председателя по связям с общественностью, гражданским обществом и эмигрантами Туниса
  5. Помощник Председателя по вопросам международных отношений
  6. Помощник Председателя по вопросам СМИ
  7. три помощника Председателя по вопросам государственного управления и контроля за исполнением бюджета.
    Помощники Председателя должны выполнять свои задачи под прямым надзором Председателя Собрания.
    Правило 29: Выбор помощников Председателя
    Помощники Председателя должны выбираться на весь переходный период на основании пропорционального представительства. Парламентские группы с большим количеством членов имеют преимущество в выдвижении кандидатов на должность помощников и выбор их портфелей.
    Правило 30: Смещение с должности Заместителя Председатель или Помощника
    Собрание может смещать Заместителя Председатель или Помощника Председателя с должности в ответ на письменное обоснованное требование, поданное в Бюро Собрания, по крайней мере, одной третью членов. Это решение должно приниматься абсолютным большинством голосов членов Собрания.
    Правило 31: Освобождение должности Заместителя Председателя или Помощника
    Если должность Заместителя Председателя или Помощника Председателя становится вакантной в течение переходного периода, эта вакансия должна заполняться в порядке, определенном Правилами 6 и 29 настоящих Правил в течение одной недели после объявления вакансии.
    С этой целью должно созываться Бюро НУС, которое должно принять во внимание возникновение вакансии и подготовить отчет для предоставления на пленарной сессии.
    Часть 2: Полномочия Бюро
    Правило 32: Общая роль
    Бюро должно обеспечивать выполнение задач Собрания и предпринимать меры для поддержки членов Собрания в ходе выполнения их обязанностей. Бюро должно осуществлять надзор за административными и финансовыми делами Собрания и контролировать исполнение бюджета.
    Правило 33: Регулирование международных парламентских отношений
    Бюро должно регулировать двусторонние и многосторонние парламентские отношения Собрания и назначать парламентских делегатов для представительства Собрания после консультаций с парламентскими группами и принимая во внимание соответствующие объемы их членства.
    Правило 34: Вакансии в Собрании
    Бюро должно уведомляться обо всех вакансиях, которые могут возникнуть во время пленарного Собрания.
    Правило 35: Роль Помощников Председателя
    Помощники Председателя, каждый в рамках своей специализации, должен помогать Председателю в выполнении его обязанностей, в частности, в сфере законодательства, управления, финансового контроля и деятельности членов. Это содействие должно дополнительно включать координацию обязанностей Собрания внутри Собрания и с правительством, отношения Собрания с гражданским обществом и народом, а также решение вопросов в рамках Магриб, арабских, африканских и международных отношений.
    Часть 3: Организация работы Бюро
    Правило 36: Периодичность, продолжительность встреч и порядок голосование
    Бюро должен созывать либо Председатель, либо одна треть его членов, и должно встречаться, по крайней мере, один раз в две недели в день, согласованный на первой встрече. Кворум встречи должен составлять две трети присутствующих членов. Решения должны приниматься большинством голосов. В случае равенства голосов, Председатель должен иметь решающий голос.
    Правило 37: Открытость и протоколы встреч
    Встречи Бюро должны проводиться в закрытом порядке, и на них обычно должен присутствовать только Генеральный Секретарь Собрания, который ведет протоколы встречи, которые заверяются Председателем Учредительного Собрания в специальном реестре.
    На встречах Бюро также должен присутствовать Министр, ответственный за отношения с Учредительным Собранием и его представителем, когда обсуждаются вопросы, связанные с работой правительства. Председатель Собрания также, в качестве исключения, может приглашать любое лицо, которое он считает относящимся к обсуждению специальных вопросов.

Подраздел 3: Конференция Председателя
Правило 38: Общая роль и членство
Конференция Председателя – это управляющий консультативный совет, на котором председательствует Председатель Учредительного Собрания и который созывается по его распоряжению при необходимости.
Конференция Председателя состоит из:

  • Двух Заместителей Председателя Собрания
  • Помощников Председателя
  • Главного Докладчика по вопросам Конституции
  • Председателей Комитетов Собрания
  • Лидеров Парламентских групп
    Правило 39: Обязанности
    Конференция Председателя отвечает за следующие вопросы:
  • предлагать законодательные и конституционные рабочие программы для Собрания в течение срока его полномочий.
  • пересматривать бюджет Собрания по предложению Бюро до его представления Министру Финансов.
  • предлагать повестку дня для пленарных собраний Собрания, в которой правительственные проекты будут иметь приоритет.
  • предлагать систему для организации пленарных обсуждений с целью распределения времени между различными парламентскими группами.
  • помогать Бюро контролировать работу комитетов Собрания.
  • рассматривать любые другие вопросы, переданные Председателем и его ведомством.
  • изучать средства, способствующие работе парламентских групп.
    Правило 40: Встречи
    Встречи Конференции Председателя должны проводиться в закрытом порядке, и на них обычно должен присутствовать только Генеральный Секретарь Собрания, который ведет протоколы встречи, которые заверяются Председателем Учредительного Собрания в специальном реестре.
    Конференция Председателя должен принимать решения посредством консенсуса.
    Председатель Собрания также, в качестве исключения, может приглашать любое лицо, которое он считает относящимся к обсуждению специальных вопросов из повестки дня.

Подраздел 4: Комитеты
Часть 1: Общие положения
Под-раздел 1: Назначение Комитетов
Правило 41: Создание и выдвижение кандидатур
Национальное Учредительное Собрание должно создать законодательные и конституционные комитеты, в также специальные комитеты для выполнения специальных задач.
Председатель Собрания должен объявлять открытие предложения кандидатур для членства в комитетах и определять расписание для выдвижения кандидатур.
Правило 42: Пропорциональное членство
Членство в комитетах должно определяться пропорционально членству парламентских групп и независимых членов.
Бюро Собрания должно распределять места в каждом комитете для каждой парламентской группы согласно формуле, определенной в Правиле 8 настоящих Правил в присутствии лидеров групп.
Правило 43: Порядок выдвижения кандидатур
Кандидатуры на членство в комитете должны подаваться Председателю Собрания в установленный срок либо лидерами парламентских групп, либо напрямую независимыми членами.
Правило 44: Встреча лидеров групп
После закрытия выдвижения кандидатур, Бюро должно пригласить лидеров всех групп на встречу с целью составления списка кандидатов для членства в каждом комитете согласно количеству мест, принадлежащих каждой парламентской группе и независимым членам. Список кандидатов должен быть представлен на собрании Собрания.
Правило 45: Объявление членства
Членство в комитетах Собрания должно объявляться на пленарном заседании Собрания.
Если количество выдвинутых независимых членов превышает количество мест, предусмотренных для независимых членов, Собрание должно провести тайное голосование. В случае равенства голосов, самый младший кандидат должен объявляться избранным. Если в возрасте нет разницы, результат должен определяться жеребьевкой.
Председатель должен объявлять результаты на том же заседании.
Правило 46: Вакансия
Если в комитете возникает вакансия, она должна заполняться в порядке, указанном в Правилах 42-44.
Правило 47: Отсутствие права членства
Согласно положениям статьи 16 временного закона о временной организации государственных органов власти, ни один член Правительства не может быть членом Бюро Собрания или одного из постоянных комитетов.
Правило 48: Членство в нескольких комитетах
Член Собрания может быть членом более, чем одного комитета, при этом эти комитеты должны быть различных типов.
Под-раздел 2: Комитет Бюро
Правило 49: Первая встреча и выборы
После назначения каждый комитет должен провести свою первую встречу под председательствованием Председателя Собрания и его двух заместителей. Каждый комитет должен выбрать бюро для осуществления своей деятельности; бюро каждого комитета должно состоять из председателя и заместителя председателя, докладчика и двух помощников докладчика.
Правило 50: Пропорциональное представительство
Назначения между парламентскими группами должностей бюро комитета должны определяться Бюро Собрания на основе пропорционального представительства. Бюро должно распределять эти должности между комитетами после проведения консультаций с лидерами групп на встрече, собранной специально для этих целей. В случае несогласия Бюро Собрания должно отдавать приоритет самой большой парламентской группе.
Председательствование в комитетах одного вида (а именно, тех, которые должны назначаться согласно Правилу 64, Правилу 67 и Правилам 71-73 соответственно) должно распределяться между парламентскими группами согласно принципу пропорционального представительства.
Правило 51: Вакансия
Если в бюро комитета возникает вакансия, она должна заполняться посредством выборов соответствующим комитетом согласно положениям Правила 50.

Под-раздел 3: Организация работы комитетов
Правило 52: Продолжительность и кворум встречи
Комитеты должны обычно проводить встречи в согласованные дни, чтобы они не совпадали с заседаниями пленарного Заседания. Кворум встречи составляет присутствие абсолютного большинства членов. Тем не менее, если абсолютное большинство членов не достигнуто на момент начала встречи, встреча может продолжиться, как будто кворум достигнут, после истечения одного года.
В исключительных случаях, комитет может проводить встречу одновременно с заседанием пленарного Собрания для обсуждения срочных и важных вопросов по требованию Председателя Собрания или самого Собрания.
Правило 53: Присутствие на встречах
Присутствие на встречах комитета обязательно. Член может быть лишен членства, если он отсутствует на трех встречах подряд без предварительного письменного согласия Председателя комитета, или если он не предоставляет письменные обоснованные объяснения Председателю комитет в течение одной недели отсутствия.
Правило 54: Открытые встречи и соответствующие публикации
Встречи комитета обычно должно проводиться в открытом порядке, но комитет может, большинством голосов своих членов, принять решение о проведении встречи в закрытом порядке.
Даты встреч и повестка дня комитетов должны опубликовываться на сайте Национального Учредительного Собрания.
Правило 55: Роль нечленов комитета
Любой член, не являющийся членом комитета, может присутствовать на встречах комитета и выражать мнение по обсуждаемым вопросам и участвовать в обсуждениях (в зависимости от наличия времени), но этот член не может голосовать.
Любой член, не являющийся членом комитета, может выражать свое мнение по любому вопросу в письменном виде и вносить соответствующие предложения в меморандуме, направленном председателю комитета через Председателя Собрания, до даты, предусмотренной для обсуждения затронутого вопроса.
Председатель комитета должен привлекать внимание членов к принятию любого меморандума, полученного от других членов Собрания, и комитет должен рассмотреть мнения и обсудить любые предложения для их принятия или отклонения до общего обсуждения затронутого вопроса.
Правило 56: Председатель
Председатель комитета должен осуществлять надзор за работой и предлагать повестку дня встречи каждого комитета после проведения консультаций с бюро комитета. Председатель должен председательствовать на встречах комитета и должен, после информирования Председателя Собрания, созывать встречи любым письменным способом. В отсутствие председателя комитета, его должен замещать его заместитель, или, если отсутствует заместитель, докладчик, а в случае отсутствия докладчиков самый старший из двух помощников докладчика.
Правило 57: Содействие консенсусу
Председатель комитета должен стремиться поощрять согласие в работе комитета посредством обсуждения различных точек зрения, предложений и мнений.
Если консенсус невозможно достичь, факты должны быть занесены в отчет комитета, и должна быть предусмотрена возможность обсуждения вопроса на пленарном заседании Собрания.
Правило 58: Изучение обсуждаемого вопроса
Каждый комитет может передавать любой вопрос на изучение одному из своих членов или создавать рабочую группу для изучения вопроса и представления отчета.
Правило 59: Получение совета по обсуждаемому вопросу
Для достижения более глубокого понимания обсуждаемых вопросов, любой комитет может запрашивать совет из любого источника либо посредством запроса докладов по определенным вопросам, либо посредством приглашения отдельных лиц или организаций для дачи показаний на слушаниях, которые будут проходить в помещениях Собрания.
Любой законодательный комитет может потребовать присутствия для дачи показаний представителей правительства и должностных лиц государственных органов власти.
Министр, отвечающий за отношения с Национальным Учредительным Собранием, или его представитель может присутствовать по требованию любого комитета для дачи объяснений по определенным вопросам.
Правило 60: Голосование
Голосование в комитетах осуществляется лично и не может осуществляться через доверенное лицо. Комитет должен принимать решения по всем вопросам большинством голосов. Голосование должно осуществляться в открытом порядке посредством поднятия руки или любым другим методом. В случае равенства голосов, председатель должен иметь решающий голос.
Правило 61: Протокол обсуждений
Протоколы встреч комитета и запись полных обсуждений комитета должны вестись в письменном виде в специальных реестрах, рассматриваться каждым председателем комитета и докладчиком и подписываться ими.
Правило 62: Доклады
По каждому обсуждаемому вопросу докладчик или один из его помощников должен подготовить доклад комитета. После его одобрения комитетом каждый доклад должен подписываться ответственным докладчиком и председателем, который затем должен передать его Бюро Собрания для внесения в повестку дня пленарного Собрания. Каждый доклад, после одобрения, должен опубликовываться на сайте Собрания.
Правило 63: Выездная работа
Любой комитет может осуществлять работы на выезде вне местонахождения Собрания для исследования любого вопроса в рамках его ответственности или изучения особого вопроса. В ходе организации подобных визитов, комитет должен рассматривать привлечение выборных членов Собрания из затронутой местности.
Комитет должен подготовить отчет в течение недели после этого визита, который должен предоставляться Бюро Собрания и доступен по требованию любому другому члену Собрания.

Часть 2: Конституционные Комитеты
Под-раздел 1: Полномочия конституционных комитетов
Правило 64: Создание шести конституционных комитетов
Национальное Учредительное Собрание должен создать шесть конституционные комитетов, каждый из которых должен состоять не более, чем из двадцати двух членов. Каждый комитет должен рассматривать статьи проекта конституции в рамках своей компетенции, установленной ниже:

  1. Комитет по вопросам подготовки, руководящих принципов и конституционных поправок.
  2. Комитет по вопросам прав и свобод
  3. Комитет по вопросам распределения полномочий между законодательной и исполнительной властью и отношений между ними.
  4. Комитет по вопросам правовой, административной, финансовой и конституционной юрисдикции.
  5. Комитет по вопросам конституционных органов власти.
  6. Комитет по вопросам муниципальных и общественных органов власти.

Под-раздел 2: Организация работы конституционных комитетов
Правило 65: Разработка Конституции
Каждый конституционный комитет должен отвечать за разработку статей проекта конституции в рамках своей компетенции до передачи текста проекта в Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов. Текст может возвращаться первоначальному комитету для рассмотрения некоторых вопросов перед Совместным Комитетом, который подает их для обсуждения пленарного Собрания.
Правило 66: Совместные встречи
Для обсуждения аспектов проекта конституции, которые выходят за рамки отдельных конституционных комитетов, могут проводиться совместные встречи между двумя и более комитетами, по требованию любого комитета или Совместного Комитета Координации и Разработки Проектов и после информирования Председателя Собрания.

Часть 3: Законодательные Комитеты
Под-раздел 1: Полномочия Законодательных Комитетов
Правило 67: Создание восьми Законодательных Комитетов
Национальное Учредительное Собрание должно создать восемь законодательных комитетов, каждый из которых должен состоять не более, чем из двадцати двух членов. Каждый законодательный комитет должен рассматривать законопроекты, поданные Собранию и попадающие в рамки его компетенции, до их передачи на пленарное Собрание. Он также должен рассматривать другие вопросы, переданные ему.
Эти комитеты включают:

  1. Комитет по вопросам прав, свобод и международных отношений, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с общественными свободами, правами человека, религиозными отношениями, гражданским обществом, СМИ, обороной, безопасностью территории и международными отношениями и сотрудничеством.
  2. Комитет по вопросам общего законодательства, ответственный за рассмотрение законопроектов и вопросов, связанных с юрисдикцией, гражданством, личным статусом, гражданскими, коммерческими и уголовными законами в целом, в дополнение к общему законодательному помилованию и правосудию переходного периода. Он также должен рассматривать общую организацию, избирательную систему, вещные и имущественные права.
  3. Комитет по вопросам финансов, развития и планирования, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с валютой, налогами, валютными операциями, финансовыми делами и бюджетом, планами развития, ссудами, государственными финансовыми обязательствами и деятельностью государственных ведомств.
  4. Комитет по вопросам энергетического и производственного секторов, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с энергией, фермерским хозяйством, морским рыболовством, водными ресурсами, промышленностью, горнодобывающей промышленностью и традиционным промыслом.
  5. Комитет по вопросам сферы услуг, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с торговлей, ценами, транспортом, коммуникациями и туризмом.
  6. Комитет по вопросам инфраструктуры и окружающей среды, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с предоставлением жилья, современными технологиями, окружающей средой и ее охраной.
  7. Комитет по социальным вопросам, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с социальным благосостоянием, общественным здравоохранением, занятостью и семейными делами.
  8. Комитет по вопросам образования, ответственный за рассмотрение предложений и вопросов, связанных с образованием, научными исследованиями, культурой, молодежью, развлечениями и спортом.

Под-раздел 2: Организация работы законодательных комитетов
Правило 68: Рассмотрение законопроектов или предложений
Каждый законодательный комитет должен рассматривать законопроекты или предложения в рамках своей компетенции, переданные Председателем Собрания.
Он также должен рассматривать любые вопросы, переданные ему пленарным Собранием, после согласования с председателем комитета.
Правило 69: Рассмотрение специальных вопросов
Каждый законодательный комитет может, по одобрению или требованию Председателя Собрания, изучать особые аспекты вопроса в рамках своей компетенции, которые передаются другим законодательным комитетом. Должен быть составлен письменный отчет и отправлен в компетентный комитет.
Любой законодательный комитет может, после информирования Председателя Собрания, приглашать любой другой законодательный комитет для получения его заключения по особым вопросам.
Если возникает совпадение компетенций двух или более законодательных комитетов, председатель любого затронутого комитета может передать вопрос Председателю Собрания посредством меморандума, который должен передать вопрос Бюро Собрания для получения его заключения.
Правило 70: Срочное рассмотрение
Председатель Собрания или Бюро может подавать обоснованное требование в законодательный комитет для ускорения рассмотрения предложения или законопроекта. Комитет должен предоставить доклад в течение недели после требования об ускорении рассмотрения.

Часть 4: Специальные комитеты
Под-раздел 1: Специальный комитет по вопросам Правил Процедуры и неприкосновенности
Правило 71: Создание, места и обсуждение неприкосновенности
Собрание должно создать комитет на весь переходный период, состоящий не более, чем из двадцати двух членов, для рассмотрения Правил Процедуры Собрания и вопросов, связанных с исполнением их положений и неприкосновенности его членов.
Места должны распределяться согласно Правилу 8 настоящих Правил Процедуры.
Встречи для обсуждения неприкосновенности должны проводиться в закрытом порядке.

Под-раздел 2: Комитеты контроля и проведения следствия
Правило 72: Создание комитетов и отчетность
Собрание должно выбрать два специальных комитета для контроля за срочными и приоритетными национальными вопросами. Каждый комитет должен состоять не более, чем из двадцати двух членов, а места должны распределяться согласно Правилу (8) настоящих Правил Процедуры. Этими комитетами являются:

  1. Комитет по вопросам революционных мучеников и раненых и исполнения общей законодательной амнистии: он должен рассматривать все вопросы, связанные с правами и компенсациями мученикам и раненым революции. В дополнение, он отвечает за исполнение Закона об Общей Законодательной Амнистии и компенсации жертвам диктатуры с момента независимости.
  2. Комитет по вопросам административной реформы и борьбы с коррупцией: он должен рассматривать все вопросы, связанные с финансовой и административной коррупцией; возвратом украденных государственных средств; осуществлением контроля и обновлением методов развития управления; и реформой государственной службы.
    Каждый контролирующий комитет должен готовить ежемесячный отчет о результатах своей деятельности и рекомендациях. Эти отчеты должны предоставляться в Бюро Собрания, которое передает их Общему Собранию.
    Правило 73: Создание дополнительных следственных комитетов
    Собрание может, по письменному требованию одной трети членов, создавать другие специальные комитеты для расследования важных вопросов. Создание любого подобного комитета требует одобрения абсолютного большинства голосов членов Собрания.
    Каждый следственный комитет должен состоять не более, чем из двадцати двух членов, которые должны выбираться согласно системе пропорционального представительства парламентских групп.
    Правило 74: Роспуск
    После завершения своей деятельности любой подобный комитет, созданный согласно Правилу 73, должен подготовить отчет и предоставить его Председателю Собрания, который, в свою очередь, передает его Общему Собранию. После завершения своей работы любой подобный комитет автоматически распускается.

Подраздел 5: Пленарное Собрание
Часть 1: Встречи Собрания
Правило 75: Общая роль
Собрание должно рассматривать проект конституции, законопроекты и проект государственного бюджета после завершения работы соответствующих комитетов и предоставления отчетов соответствующих комитетов, а также другие вопросы, включенные в повестку дня Собрания.
Правило 76: Открытые встречи и соответствующие публикации
Встречи Собрания обычно должны проводиться в открытом порядке и должны опубликовываться всеми средствами, включая:

  1. объявление дат и повестки дня встречи Собрания.
  2. резервирование специальных мест для народа и СМИ согласно постановлениям Бюро.
  3. опубликование обсуждений, решений и результатов голосования Собрания и порядка опроса и т.п. в подразделе Собрания в Официальном печатном издании.
  4. радио и телевещание обсуждений пленарного Собрания.
  5. опубликования на сайте Собрания.
    Правило 77: Официальный язык
    Обсуждения Собрания должны проводиться на арабском языке. Бюро должно прилагать усилия для предоставления возможностей участия членов, не говорящих на арабском языке, в работе комитетов и пленарного Собрания. Бюро также должно обеспечивать осведомленность граждан Туниса за границей о деятельности и обсуждениях Собрания.
    Правило 78: Тайные Заседания
    Собрание может встречаться на тайной сессии по предложению Председателя, Председателя парламентской группы, десяти или более членов Собрания. Любое подобное требование должно одобряться абсолютным большинством голосов членов Собрания.
    На тайных заседаниях Собрания могут присутствовать только члены Собрания, Генеральный Секретарь Собрания или его заместитель и любые другие лица, специально уполномоченные Бюро. Протоколы и записи обсуждений тайной сессии не могут зачитываться любым другим лицом без разрешения Председателя Собрания.
    При этом настоящие положения, связанные с тайными сессиями, не должны приниматься, когда Собрание рассматривает вопросы, связанные с конституцией
    Правило 79: Длительность встреч и коммуникации с обществом
    Председатель должен созывать Собрание для проведения встреч на дату и время, определенное Бюро Собрания, которое должно, учитывая даты пленарных заседаний и встреч комитета, обеспечить, чтобы одна неделя в каждом месяце посвящалась общению членов с обществом.
    Правило 80: Требования кворума
    Председатель Собрания или один из двух Заместителей Председателя должен открывать каждое заседание во время, предусмотренное для него, если присутствует абсолютное большинство членов.
    Тем не менее, если абсолютное большинство членов не присутствует в указанное время встречи, заседание должно быть приостановлено на один час и должно быть возобновлено, независимо от количества присутствующих, при этом это количество должно составлять не менее одной трети членов Собрания.
    В этом случае, Собрание должно рассматривать вопросы из повестки дня заседания, при этом голосование должно проводиться согласно требованиям Правила 95 настоящих Правил Процедуры.
    Правило 81: Повестка дня
    Пленарное заседание открывается зачитыванием повестки дня.
    Председатель заседания может предложить добавить другие вопросы в повестку дня после одобрения большинством голосов присутствующих членов.
    До начала обсуждений вопросов, указанных в повестке дня, Председатель заседания должен объявить предложения Бюро Собрания по организации обсуждений и время, предусмотренное для спикеров по вопросам, указанным в повестке дня, а также любые другие вопросы, о которых Собрание должно быть проинформировано.

Часть 2: Организация заседания в Палате
Правило 82: Размещение блоков и доступность Палаты
Председатель Собрания должен распределить места в Палате на блоки для каждой парламентской группы.
Блоки мест должны быть организованы справа от Председателя налево согласно размеру каждой парламентской группы, а последний блок должен быть предусмотрен для независимых членов в алфавитном порядке.
Первое место в каждом блоке должен занимать лидер соответствующей парламентской группы, а остальные места должны распределяться либо в алфавитном порядке, либо по предложению лидера парламентской группы.
В Палате Собрания могут присутствовать только члены Учредительного Собрания, члены правительства и их помощники, гости и работники Собрания, уполномоченные Председателем.

Часть 3: Порядок проведения пленарного заседания
Правило 83: Роль Председателя
Председатель Собрания или один из его заместителей должен председательствовать на встречах Собрания. Он должен поддерживать порядок во время заседания. Председатель должен организовывать, закрывать обсуждения, проводить голосование и объявлять результаты. Время для выступлений должно соблюдаться в ходе каждого заседания.
Правило 84: Регистрация для участия в обсуждениях
Члены, желающие принять участие в обсуждениях, должны зарегистрировать свои имена путем подачи письменных заявлений Председателю либо напрямую, либо через свои парламентские группы до начала заседания.
В начале заседания Председатель должен объявить список выступающих и порядок их выступлений.
Правило 85: Исполнение регламента выступлений
Когда для обсуждений предусмотрен определенный период времени, выступающие не должны превышать время, отведенное для их парламентских групп или лично для них.
Если парламентская группа использовала свое время во время обсуждений, она не может больше давать слово своим членам.
Выступления должны относиться к предмету обсуждений. Если выступающий отклоняется от предмета или превышает время выступления, Председатель должен сообщить об этом выступающему, но если выступающий не отвечает, Председатель может приказать ему прекратить выступление. Если выступающий продолжает говорить, Председатель может приказать, отключить микрофон, и дать распоряжение об удалении выступления из протокола.
Правило 86: Продление времени выступления
Если Председатель считает, что для обсуждений предусмотрено недостаточно времени, он может попросить Собрание продлить доступное время: любое решение по этому запросу должно приниматься большинством голосов присутствующих членов и без обсуждений.
Правило 87: Представители Правительства, председатели и докладчики
Представители Правительства, председатели и докладчики соответствующих комитетов могут вызываться для выступления по их требованию.
Правило 88: Закрытие обсуждений
Если Председатель считает, что обсуждаемый вопрос уже рассмотрен со всех сторон, он может предложить Собранию закрыть обсуждения. Только один выступающий в поддержку предложения и один выступающий против предложения могут быть выслушаны, не более двух минут каждый, и решение по предложению должно приниматься большинством голосов присутствующих членов.
Правило 89: Связанные или срочные и важные вопросы
Член должен иметь приоритетное право на выступление непосредственно после выступающего или после того, как он сядет, если он просит разрешение для выступления относительно порядка ведения заседания по вопросам, влияющим на проведение заседания Собрания. Любой подобный вопрос относительно порядка ведения заседания должен напрямую относиться с определенным Правилом настоящих Правил Процедуры. Любые подобные вмешательства могут длиться не более двух минут.
Член, который просит разрешение для выступления по срочному и важному вопросу, должен обозначить вопрос, который он намеревается поднять. Ему дадут право выступления только после окончания работы дня, и эти вмешательства не могут относиться к вопросам, которые уже обсуждались Собранием и по которым уже принимались решения.
Правило 90: Рассмотрение или возврат вопроса Комитету
После окончания общих обсуждений, Собрание должно принять решение простым большинством голосов присутствующих членов о том, продолжить подробное рассмотрение статей любого предложения, передать предложение назад соответствующему комитету или комитетам или отложить дальнейшее рассмотрение на более позднее дату.
Если принято решение о передаче законопроекта назад в комитет, дальнейшее рассмотрение должно быть отложено до предоставления нового доклада в день, определенный Бюро Собрания.
Правило 91: Рассмотрение изменений
Члены могут предлагать внесение поправок к любому предложению или законопроект, при этом каждое изменение должно быть четким и подаваться в письменном виде.
В случае каждого предложенного изменения, Собрание должно принять решение большинством голосов присутствующих членов и без обсуждений о рассмотрении изменения или его отклонении без обсуждений. Если Собрание принимает решение о рассмотрении изменения, затем оно должно принять решение о передаче его обратно комитету или о немедленном принятии изменения, если Собрание рассматривает его как решающее или имеющее техническую природу.
Слово должно предоставляться только Председателю и докладчику соответствующего комитета, главному конституционному докладчику, лидерам парламентских групп, правительственному представителю, одному члену, выступающему за, и одному члену, выступающему против.
Правило 92: Голосование за предложенный текст
После рассмотрения изменений, Собрание должно обсуждать и голосовать за каждую статью предложенного текста и, в результате, предложение, в целом, должно быть поставлено на голосование.
После начала голосования по любому вопросу, обсуждения должны прекращаться.
Правило 93: Пересмотр текста
Если любые поправки, принятые к любой части проекта текста, требуют дальнейших изменений части, согласованной ранее, Собрание может пересмотреть более раннюю часть и проголосовать за нее еще раз.
Собрание может также пересмотреть статью, принятую ранее, по требованию правительственного представителя, председателя или докладчика соответствующего комитета или главного конституционного докладчика, если возникли новые обстоятельства до обсуждения общего текста.

Часть 4: Кворум и голосование на пленарном Собрании
Правило 94: Персональное голосование и варианты голосования
Голосование проводится в персональном порядке, голосование через уполномоченное лицо или почтой запрещено. Члены голосуют путем выражения своего согласия, отклонения или воздержания.
Правило 95: Порядок одобрения законопроектов
Национальное Учредительное Собрание должно одобрять законопроекты и принимать другие решения в следующем порядке:
1- Большинством голосов присутствующих членов, при этом большинство «за» должно составлять не менее одной трети членов Собрания, если Собрание рассматривает:

  • проект обычного закона
  • постановления
  • пересмотр обычных законов, принятых указом после 14 января 2011
    2- Абсолютным большинством голосов всех членов Собрания, если Собрание рассматривает:
  • вотум доверия
  • вотум недоверия
  • смещение с должности Президента Республики
  • смещение с должности Председателя Собрания
  • проект статей Конституции
  • проект органических законов
  • пересмотр органических законов, принятых указом после 14 января 2011
    3- Большинством в две трети голосов всех членов Собрания, если Собрание рассматривает:
  • первое чтение проекта конституции
  • второе чтение проекта конституции, если необходимо
  • объявление войны или мира.
    Правило 96: Порядок открытого голосования
    Кроме голосования, порядок которого определяется Правилом 11, голосование проводится в открытом порядке с использованием одного из следующих видов средств:
    Первое: электронное голосование
    Второе: голосование поднятием руки
    Третье: голосование посредством поименной переклички
    Правило 97: Объявление результатов голосования
    Председатель должен объявлять результаты голосования и принятое решение Собрания. После окончательного голосования за текст и объявления решения Собрания, дальнейшие обсуждения запрещены, и положения Правила 93 настоящих Правил не должны больше применяться.

Часть 5: Протокол заседаний и стенограмма
Правило 98: Запись заседаний Собрания
Полная запись заседаний Собрания, включая стенографический отчет выступлений, должна готовиться после каждого заседания и опубликовываться в официальном печатном издании. Эти протоколы должны считаться окончательными, если Председателю Собрания не передается никакое возражение или требование о внесении исправлений в течение одной недели после их публикации в официальном печатном издании.
Любое возражение, поданное членом относительно текста его выступления, опубликованного в официальном печатном издании, должно подаваться в письменном виде Председателю Собрания в течение предельного срока, указанного выше.
Бюро Собрания должно определять обоснованность возражений и принимать решение об их принятии или отклонении. Если исправления приняты, Председатель Собрания должен опубликовать измененный текст.

Часть 6: Поддержание порядка
Правило 99: Выступления
Ни один член Собрания, кроме Председателя, не может прерывать выступающего или делать замечания по содержанию выступления. Никто не может выступать без приглашения Председателя.
Правило 100: Предупреждение и отмена права выступления
Если член Собрания нарушает своим поведением порядок, Председатель должен сообщить об этом члену лично или вызвать его в свой офис с этой целью. Если нарушение порядка продолжается, Председатель может отменить право члена на выступление во время оставшейся части заседания.
Правило 101: Выражение неодобрения или поддержки
Только члены Собрания могут выражать неодобрение или поддержку в ходе пленарного заседания. Любые другие присутствующие лица, которые нарушают данное Правило, могут удаляться с заседания по приказу Председателя.
Правило 102: Приостановка и отсрочка заседания
Если в любое время в ходе пленарного заседания возникает происшествие, которое может нарушить обычный порядок заседания, и Председатель не может поддерживать порядок, Председатель может приостановить заседание. Если беспорядок продолжается после возобновления заседания, Председатель может перенести заседание на другое время.
Представитель парламентской группы может потребовать приостановки заседания для проведения консультаций, но такое требование может подаваться только один раз в ходе обсуждения определенного вопроса, и приостановка заседания может длиться не более получаса.

Раздел 4: Подготовка проекта конституции
Правило 103: Создание и состав совместного комитета
Параллельно с общими конституционными комитетами, Национальное Учредительное Собрание должно создать Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов, состоящий из:

  • Председателя Учредительного Собрания, который должен быть Председателем в силу занимаемой должности,
  • главного докладчика по вопросам Конституции, который должен быть Заместителем Председатель в силу занимаемой должности,
  • первого и второго помощника главного докладчика по вопросам Конституции, и
  • председателей и докладчиков общих конституционных комитетов.
    Главный докладчик по вопросам Конституции и его помощники выбираются согласно Правилу 5 настоящих Правил.
    Правило 104: Обязанности Совместного Комитета
    Совместный Комитет Координации и Разработки Проектов должен отвечать за:
  • текущую координацию работы между общими конституционными Комитетами,
  • подготовку общего доклада о проекте конституции до его представления на пленарном Собрании, и
  • подготовку окончательного проекта конституции согласно решениям Собрания.
    Правило 105: Порядок деятельности и распространение проекта
    Председатель Национального Учредительного Собрания должен включить проект конституции, после его разработки, в повестку дня Собрания, и должен издать приказ о его передаче всем членам Собрания, Президенту Республики и Премьер-министру, вместе с общим отчетом о проекте конституции и отчетами общих конституционных комитетов, [не позднее, чем за] две недели до пленарного заседания Собрания, на котором должен рассматриваться проект конституции.
    Правило 106: Обсуждение проекта
    Обсуждения проекта конституции на пленарном Собрании должны начинаться с представления Общего Отчета по вопросам Конституции.
    После представления Общего Отчета, общее обсуждение Конституции открывается для всех членов Собрания, и Главный Докладчик имеет право отвечать на все вмешательства в его выступление.
    Правило 107: Одобрение проекта
    Одобрение проекта конституции должно осуществляться согласно статье 3 временного закона о временной организации государственных органов власти.

Раздел 5: Обсуждение законопроектов
Подраздел 1: Представление и отзыв законопроектов
Правило 108: Представление законопроектов
Законопроекты должны подаваться Председателю Собрания правительством или, по крайней мере, десятью членами Национального Учредительного Собрания.
Законопроекты и поправки к ним не могут относиться к уменьшению государственных средств или введению новых затрат и расходов.
Правило 109: Повторное представление законопроектов
Законопроект, отклоненный Собранием, не может повторно представляться в течение шести месяцев после даты его отклонения.
Правило 110: Отзыв законопроектов
Законопроект может отзываться членами, которые его представляли, в любое время до его рассмотрения пленарным Собранием, но если он отзывается после начала рассмотрения, то этот отзыв должен обосновываться.

Подраздел 2: Одобрение законопроектов
Правило 111: Распространение повестки дня и законопроектов
Председатель Собрания должен передать членам Собрания и правительству предлагаемую повестку дня с внесенными законопроектами и отчетами соответствующих комитетов в письменном виде не позднее, чем за сорок восемь часов до даты пленарного заседания, на котором они должны рассматриваться, кроме срочных случаев.
Правило 112: Обсуждение законопроектов
Обсуждение законопроектов на пленарном Собрании должны начинаться с представления отчета соответствующего комитета, после чего могут выступить представитель правительства или представитель членов, которые подали законопроект, если он попросил слово.
Докладчик может, во время представления отчета комитета по обсуждаемому законопроекту, кратко изложить выводы комитета, если отчет уже передан членам.
Представитель правительства или, в зависимости от ситуации, председатель комитета, должен отвечать на замечания членов во время выступления.
Правило 113: Международные соглашения и договора
Собрание не может голосовать за отдельные статьи соглашений или других международных договоров, а также за предложенные к ним изменениям. Собрание может принимать решение в этих случаях о согласии с оговорками, об отсрочке решения или об отклонении текста в целом.

Раздел 6: Проверка Правительства
Подраздел 1: Письменные и устные вопросы
Правило 114: Требования и порядок подачи письменных вопросов
Любой член или группа членов может направить Председателю Собрания письменные вопросы для представления Правительству.
Письменные вопросы должны быть краткими, ясными и не связанными с любыми личными вопросами.
Бюро Собрания должно принять решение относительно соответствия письменных вопросов этим условиям и сообщить об этом их отправителям в письменной форме.
Правительство должно ответить Председателю Собрания в письме не позднее одного месяца с момента получения письменного вопроса. Вопросы и ответы правительства должны опубликовываться в официальном печатном издании и сайте Собрания.
Правило 115: Требования и порядок подачи устных вопросов
Любой член может задавать правительству устные вопросы на пленарном заседании. В любом случае Председателю Собрания должно быть направлено письменное требование, указывающее суть вопроса и члена Правительства, который должен предоставить ответ. Правительство должно отвечать до наступления даты, определенной Бюро.
Устные вопросы должны предоставляться в порядке, определенном Правилом 114. Правительство должно быть проинформировано о содержании вопроса и дате пленарного заседания, на котором должен быть предоставлен ответ.
Правило 116: Отзыв вопроса
Член может отзывать вопрос, поданный ранее, при этом отзыв должен быть обоснован.

Подраздел 2: Диалоговые встречи с Правительством
Правило 117: Периодичность и порядок процедуры
Собрание должно организовывать встречи для общего обсуждения с правительством работу Правительства в целом и политики отдельных ведомств. Эти встречи должны проводиться один раз в месяц или при необходимости по требованию Бюро или большинства членов.
Диалоговые встречи должны начинаться с заявления соответствующего члена правительства по вопросу. Затем он должен отвечать на вопросы членов, но может попросить время для подготовки ответов.

Подраздел 3: Вотум недоверия
Правило 118: Цель и порядок процедуры
Если члены Собрания считают, что Правительство отклонилось от своей программы работы, может быть предложен вотум недоверия для роспуска Правительства.
Вотум недоверия должен подаваться Председателю Национального Учредительного Собрания в форме обоснованного предложения, подписанного, по крайней мере, одной третью членов Собрания; оно должно передаваться в Бюро Собрания, которое должно подготовить отчет в течение одной недели после представления.
Председатель Собрания должен, всеми доступными письменными способами, собрать Собрание для встречи в течение двух недель после представления вотума для обсуждения и принятия решения. Президент Республики должен быть проинформирован о решении Собрания.
Та же процедура должна применяться в случае вотума недоверия против отдельного члена Правительства.

Раздел 7: Членство в Собрании
Правило 119: Запрет частной занятости
Каждый член Парламента представляет весь народ после окончательной публикации от 15 ноября 2011 в официальном печатном издании результатов выборов в Собрание. Согласно статье 23 указа, 35/2011, от 10 мая 2011 о выборах Национального Учредительного Собрания, ни один член (занимающий государственную должность) не должен иметь частную занятость.
Правило 120: Присяга
Каждый новый член должен принять присягу, указанную в Правиле 2 настоящих Правил, на первом пленарном заседании Собрания после его выборов.
Правило 121: Месячная заработная плата и расходы
Собрание должно определять ежемесячную заработную плату и возмещение расходов, напрямую связанных с их парламентской работой после одобрения Председателя Собрания.
Правило 122: Условия работы и безопасность
Бюро Собрания должно взаимодействовать с правительством с целью создания необходимых условий для членов Собрания для выполнения их обязанностей в любом месте и обеспечивать их безопасность.
Настоящие правила применяются в равной степени к членам Собрания, работающим за границей.
Правило 123: Прекращение членства и вакансия
Членство в Национальном Учредительном Собрании должно прекращаться до окончания срока полномочий в случае смерти, ухода в отставку или снятия с должности. Любая вакансия должна заполняться кандидатом, следующим в списке тех же кандидатов согласно указу 35/2011 от 10 мая 2011 о выборах Национального Учредительного Собрания.
Правило 124: Запрет конфликта интересов
Любому члену Национального Учредительного Собрания запрещается использовать свою государственную должность в любом деле, связанном с финансовыми, промышленными, развлекательными или торговыми проектами.
Членам Национального Учредительного Собрания запрещается заключать договора с Государством или государственными ведомствами или предприятиями.
Адвокат или судебный эксперт, который является членом Национального Учредительного Собрания, не может, во время своих полномочий, осуществлять любые действия против Государства, государственных ведомств или предприятий с даты одобрения настоящих Правил.
Правило 125: Присутствие членов
Члены Собрания должны регулярно присутствовать на встречах Собрания и комитетов, членами которых они являются. Член Собрания должен считаться отсутствующим в отпуске, если он является правительственным членом или если ему переданы задачи, препятствующие его присутствию на заседаниях.
Правило 126: Отсутствие членов
Член не может отсутствовать без предварительного уведомления.
Председатель Собрания может разрешить члену отсутствовать в течение определенного периода времени, но неопределенное время член может отсутствовать только в случае болезни.
Если член отсутствует без предварительного уведомления, председатель может сделать ему замечание; если он отсутствует повторно, он должен получить письменное предупреждение.
Если отсутствие без уведомления продолжается в течение более трех заседаний одного и того же месяца, Бюро может вычесть сумму денег за период отсутствия. Если член Собрания отсутствует без отпуска в течение трех месяцев или более в году, Бюро может предложить Собранию, считать этого члена ушедшим в отставку. Собрание должно принять решение по этому вопросу посредством тайного голосования абсолютным большинством голосов членов.
Правило 127: Запрет курения
Курение запрещено в зонах запрета курения в помещениях Собрания.

Раздел 8: Неприкосновенность
Правило 128: Неприкосновенность члена
Члены Национального Учредительного Собрания должны пользоваться неприкосновенностью согласно положениям раздела 8 временного закона о регулировании государственных органов власти в течение переходного периода.
Правило 129: Отмена неприкосновенности члена
Отмена неприкосновенности должна рассматривать по требованию, поданному судебным органом в случае возбуждения дела.
Затронутый член имеет право не ссылаться на неприкосновенность для защиты.
Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности должен рассматривать все поданные ходатайства и предоставлять отчет в течение 15 дней с даты подачи.
Правило 130: Доступ на встречи Комитета
Член, который не является членом Комитета по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности, может присутствовать на его встречах только для дачи показаний или озвучивания вопросов к Комитету по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности в течение времени, необходимого для дачи показаний.
Правило 131: Неприкосновенность члена Комитет
Если член Собрания, относительно которого рассматривается вопрос о снятии неприкосновенности, является членом Комитета по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности, его членство в Комитете по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности должно быть временно приостановлено до предоставления отчета.
Председатель Собрания должен уведомить затронутого члена о ходатайстве о снятии неприкосновенности и должен передавать вышеуказанное судебное требование и приложения к нему в Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности, который должен рассмотреть его. Член той же партии Собрания может быть выдвинут для представления заявления затронутого члена в Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности.
Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности должен представлять свой отчет пленарному Собранию.
Правило 132: Требование о прекращении задержания члена
Требование о прекращении задержания члена должно подаваться после предложения одного или нескольких членов и решения, принятого Собранием по отчету Комитета по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности. Этот отчет должен подаваться в течение максимального периода 48 часов и после опроса члена, который внес предложение или инициировать его представление.
Правило 133: Рассмотрение требования о прекращении задержания члена
Собрание должно рассматривать эти требования в свете отчета Комитета по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности, который должен передаваться всем членам до созыва пленарного заседания.
Отчет Комитета по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности должен заслушиваться, а после него заявление затронутого члена или члена той же партии, предложенного этим же членом.
Собрание должно принимать решение относительно требования о снятии неприкосновенности или о прекращении задержания большинством голосов присутствующих членов.
Председатель должен уведомлять стороны, затронутые решением Собрания.
Правило 134: Отклонение требования
Если Собрание принимает решение об отклонении требования о снятии неприкосновенности или предложения о прекращении задержания, после этого не может подаваться никакое другое требование или предложение по тому же вопросу.

Раздел 9: Представительство в национальных и международных организациях и международные отношения
Правило 135: Назначения
Бюро должно назначать членов для представительства Собрания в национальных, арабских и международных органах и советах, обеспечивая участие членов различных парламентских групп согласно их размеру, также принимая во внимание соответствующие квалификационные требования и опыт соответствующих членов.
Председатель Собрания должен объявлять эти назначения на пленарном Собрании и уведомлять в надлежащем порядке соответствующие организации.
Каждый член, представляющий Собрание в любом из вышеуказанных органах, должен готовить периодический отчет о своей деятельности, который должен подаваться в Бюро не позднее, чем через две недели после события. Тот же порядок должен соблюдаться парламентскими делегациями.
Правило 136: Парламентские дружественные группы и двусторонние соглашения
Бюро должно составить список парламентских дружественных групп и двусторонних соглашений и должно рассматривать заявления о создании или объединении этих групп или соглашений без учета политического представительства.
Любой член имеет право вступать или выходить из состава любой парламентской дружественной группы посредством письменного уведомления Председателя Собрания.
Каждая парламентская дружественная группа должна, из числа своих членов, выбирать бюро, состоящее из председателя, заместителя председателя и докладчика. Политическое представительство парламентских групп не должно приниматься во внимание при распределении назначений.
Любой член может вступать в несколько парламентских дружественных группах, но быть членом бюро только одной подобной группы.
Председатель Собрания должен сообщать пленарному Собранию список парламентских дружественных групп, состав их бюро и последующие изменения в них.

Раздел 10: Административная и бюджетная автономия Собрания
Правило 137: Автономия
Национальное Учредительное Собрание должно пользоваться административной и финансовой автономией в рамках государственного бюджета.

Подраздел 1: Административное регулирование
Правило 138: Сферы регулирования
Собрание должно принимать постановления, регулирующие квалификационные требования для назначений на парламентские должности и административные ведомства Собрания, без противоречия общим принципам, регулирующим занятость в государственном секторе.
НУС должно также принимать постановления о занятости в различных ведомствах парламентской службы.
Правило 139: Структурная организация и назначения
Бюро Собрания должно отвечать за развитие структурной организации ведомств Собрания.
Председатель Собрания должен делать назначения на должности, связанные с основным управлением службами Собрания, по одобрению большинства членов Бюро Собрания.

Подраздел 2: Разработка бюджета Собрания
Правило 140: Бюджетный Комитет
Бюро Собрания должно создать комитет для разработки предварительного проекта бюджета Собрания. Члены Бюджетного Комитета должны выбираться из числа членов Собрания, вместе с соответствующим руководящим персоналом, без противоречия пропорционального представительства парламентских групп.
Бюджетный Комитет должен разрабатывать предварительный бюджет Собрания в соответствии с действующим законодательством и в течение срока, определенного для этих целей.
Председатель Собрания должен передавать предварительный бюджет Бюро, которое должно изучить его и внести необходимые изменения. Окончательный проект бюджета должен подаваться в пленарное Собрание и должен приниматься абсолютным большинством голосов членов Собрания.

Раздел 11: Пересмотр Правил Процедуры
Правило 141: Предложения о внесении поправок
Любые десять или более членов могут подавать Собранию письменные предложения о внесении поправок к настоящим Правилам Процедуры.
Председатель Собрания должен передавать эти предложения, поданные в соответствующей форме, в Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности.
Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности также может взять инициативу предложения изменений к Правилам Процедуры.
Правило 142: Рассмотрение и принятие предложений о внесении поправок
Комитет по вопросам Правил Процедуры и Неприкосновенности должен рассматривать эти предложения и предоставлять отчет пленарному Собранию. В случае их одобрения, измененная версия Правил должна действовать с даты их принятия Собранием и должна опубликовываться в официальном печатном издании Республики Тунис.
Правило 143: Дата вступления в силу и публикация
Настоящие Правила Процедуры должны вступить в силе с даты их принятия Национальным Учредительным Собранием и должны быть опубликованы в официальном печатном издании Республики Тунис.