Проект закона РФ об Экономическом и социальном совете

Проект
N 97059914-2
Внесен депутатами
Государственной Думы
В.В. Жириновским,
С.Н. Абельцевым,
В.А. Лисичкиным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОВЕТА И СТАТУС ЧЛЕНОВ СОВЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Социальный и экономический Совет – консультативный орган государственной власти Российской Федерации

  1. Социальный и экономический Совет Российской Федерации – неполитический консультативный орган государственной власти Российской Федерации, самостоятельно и независимо осуществляющий свои функции, посредством принятия решений, отражающих мнение большинства.
  2. Решения Социального и экономического Совета не являются обязательными для органов государственной власти Российской Федерации и носят рекомендательный характер.
    Статья 2. Законодательство о Социальном и экономическом Совете Российской Федерации
    Полномочия, порядок образования и деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации определяются настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 3. Полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации
    В целях обеспечения основных прав и свобод человека в социальной и экономической сфере, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также выражения социальных и экономических интересов различных групп населения Российской Федерации Социальный и экономический Совет Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, или по собственной инициативе:
  3. Проводит исследования, разрабатывает рекомендации и составляет доклады, которые являются результатом обобщения мнений представителей профессиональных и социальных организаций.
  4. Рассматривает и дает рекомендации по проектам федеральных законов.
  5. Участвует в обсуждении законопроектов, по которым были выданы запросы государственных органов и приняты решения Социального и экономического Совета Российской Федерации, в Правительстве Российской Федерации, на парламентских слушаниях, в пленарных заседаниях Государственной Думы и Совета Федерации.
  6. Организует проведение трехстороннего диалога и заключение ежегодных соглашений между государством, работодателями и работниками в социальной и экономической сфере.
  7. Предлагает решения по всем вопросам социального и экономического характера, за исключением законов о государственном бюджете.
  8. Принимает участие в разработке и дает заключения по планам развития экономики и социальной сферы Российской Федерации.
  9. Рассматривает и дает заключения по годовым отчетам Правительства Российской Федерации о выполнении программ развития экономики и социальной сферы.
  10. Дважды в год дает рекомендации по внутренне и внешнеэкономической конъюнктуре.
  11. Рассматривает дела о финансировании государственных целевых программ и дает по ним заключения.
  12. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему федеральными конституционными законами, федеральными законами и заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве неполитического консультативного органа государственной власти.
  13. По вопросам своей деятельности Социальный и экономический Совет принимает Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации, утверждаемый Указом Президента Российской Федерации.
    Статья 4. Состав, порядок формирования и срок полномочий Социального и экономического Совета Российской Федерации
  14. Социальный и экономический Совет Российской Федерации создается как конституционное собрание – гарантирующее независимость по отношению к исполнительной и законодательной власти; представительное собрание – состоящее из представителей неполитических общественных, профессиональных и других социальных и экономических некоммерческих организаций федерального уровня; консультативное собрание – вырабатывающее рекомендации для органов государственной власти в области социальной и экономической политики.
  15. Социальный и экономический Совет Российской Федерации состоит из 230 членов, из них:
    – 170 членов назначаются непосредственной той организацией, к которой они принадлежат;
    – 60 членов назначаются по предложениям Правительства Российской Федерации.
  16. Из числа членов назначаемых организациями:
    а) 70 назначаются крупными профсоюзными организациями рабочих как частного, так и государственного сектора;
    б) 65 членов назначаются профессиональными организациями, представляющими частные предприятия, промышленные, торговые, ремесленные и сельскохозяйственные, а так же либеральные профессии;
    в) 5 членов назначаются профессиональными организациями представляющими банки, страховые компании и другие частные предприятия финансовой сферы;
    г) 20 членов кооперативными организациями и организациями взаимопомощи;
    д) 10 членов ассоциациями семей, потребителей и подобных им организациями.
  17. Из числа членов, назначаемых по представлению Правительства Российской Федерации:
    – 10 членов назначаются по предложению консультативных органов, представляющих государственные предприятия;
    – 3 члена назначаются по предложению различных ассоциаций государственной сферы экономики;
    – 2 члена представляют российских граждан, проживающих за пределами Российской Федерации;
    – 5 членов назначаются из системы кредитования индивидуального жилищного строительства;
    – 40 квалифицированных специалистов (Советников – экспертов) в экономической, социальной, научной и культурной областях назначаются по прямому представлению Правительства Российской Федерации.
  18. Полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации не ограничены определенным сроком.
    Статья 5. Гарантии деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации
  19. Права и полномочия Социального и экономического Совета Российской Федерации гарантируются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
  20. Обеспечение участия представителей Социального и экономического Совета Российской Федерации в работе органов государственной власти, в пределах его полномочий, является обязанностью всех органов государственной власти Российской Федерации.
  21. Социальный и экономический Совет Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально – техническом отношениях от любых других органов.
  22. Финансирование Социального и экономического Совета Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления его деятельности в полном объеме.
  23. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации средства, которыми Социальный и экономический Совет Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Социального и экономического Совета Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим годом.
  24. Социальный и экономический Совет Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
  25. Имущество, необходимое Социальному и экономическому Совету Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении является федеральной собственностью.
  26. Социальный и экономический Совет Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.
  27. Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных. Финансовых, информационных, материально – технических, кадровых и других условий деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
    Глава 2. СТАТУС СОВЕТНИКА СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
    СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 6. Требования, предъявляемые к кандидату на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
    Советником Социального и экономического Совета Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 25 лет и в течение не менее двух лет исполнявший ответственные функции в той профессиональной категории, которую он будет представлять в Совете.
    Статья 7. Порядок назначения на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  28. Предложения о кандидатах на должности Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации руководящими органами крупных профсоюзных организаций рабочих, некоммерческих объединений представляющих частные и государственные промышленные, торговые, ремесленные, сельскохозяйственные предприятия, либеральные профессии, кооперативные организации и организации взаимопомощи, а также ассоциации семей, потребителей и т.п.
  29. Предложения по кандидатурам Советников, назначаемых по представлению Правительства Российской Федерации, направляются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации.
  30. Президент Российской Федерации рассматривает предложения о назначении в срок не позднее четырнадцати дней с момента истечения полномочий Социального и экономического Совета Российской Федерации предыдущего состава.
  31. Предложения по кандидатурам в пределах квоты предусмотренной п. 3 а) и г) статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона вносятся Президентом для одобрения в Государственную думу Российской Федерации.
  32. Предложения по кандидатурам в пределах квоты предусмотренной п. 3 б), в) и д) статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона вносятся Президентом для одобрения в Совет Федерации Российской Федерации.
  33. Утверждение персонального состава Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации Государственной Думой Российской Федерации и Советом Федерации Российской Федерации оформляется соответствующими Постановлениями.
  34. Назначение всего состава Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации оформляется Указом Президента Российской Федерации.
  35. В случае выбытия Советника из состава Социального и экономического Совета Российской Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место Советника вносится организацией, представитель которой выбыл и назначение оформляется Распоряжением Президента Российской Федерации.
  36. Отказ в назначении представителя, организации, отвечающей требованиям настоящего Федерального конституционного закона по причине нецелесообразности не допускается.
  37. Назначение Советника, представляющего иную общественно – профессиональную группу за счет квоты другой общественно – профессиональной группы не допускается.
    Статья 8. Занятия и действия не совместимые с должностью Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  38. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать, либо сохранять за собой другие государственные должности.
  39. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.
  40. Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдумах.
    Статья 9. Срок полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  41. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации назначается на должность на срок в пять лет.
  42. Предельный возраст для пребывания в должности Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации семьдесят лет.
  43. Допускается повторное назначение на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации но не более пяти сроков подряд.
  44. Советник, назначаемый в течение двух сроков общественно – профессиональной организацией и не представленный на третий срок, может быть представлен Правительством Российской Федерации по квоте Советников – экспертов.
  45. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия решения об этом назначающим органом.
    Статья 10. Гарантии независимости Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  46. Независимость Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, равенством прав Советников, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий Советника, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры принятия решений, запретом какого бы то ни было вмешательства в его деятельность в Совете, предоставлением Советнику материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
  47. Материальные гарантии независимости Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально – бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья Советника, а так же принадлежащей ему и членам его семьи собственности устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для членов Федерального Собрания Российской Федерации.
  48. В случаях если другими правовыми актами для Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов.
  49. Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.
    Статья 11. Равенство прав Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации
  50. Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации пользуются равными правами.
  51. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации или в заседаниях Секции Социального и экономического Совета Российской Федерации, в состав которой он входит.
  52. Полномочия Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации, Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации и Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом.
    Статья 12. Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  53. Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:
    – Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации привлечен к уголовной ответственности;
    – Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.
  54. Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляется по решению Социального и экономического Совета Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
  55. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
  56. Социальный и экономический Совет Российской Федерации приостанавливает полномочия Советника до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий Советника оформляется решением Социального и экономического Совета Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи.
  57. Приостановление полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому Советнику заработной платы и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.
    Статья 13. Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  58. Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации прекращаются ввиду:
    – нарушения порядка его назначения на должность Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, установленного настоящим Федеральным конституционным законом;
    – истечения срока полномочий Советника или достижения Советником предельного возраста пребывания в должности;
    – личного письменного заявления Советника об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности;
    – утраты Советником гражданства Российской Федерации;
    – вынесенного в отношении Советника обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
    – совершения Советником поступка, порочащего честь и достоинство Советника;
    – продолжения Советником, несмотря на предупреждение со стороны Социального и экономического Совета Российской Федерации, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;
    – неучастия Советника в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
    – признания Советника недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    – признания Советника безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
    – объявления Советника умершим решением суда, вступившим в законную силу;
    – смерти Советника.
  59. Полномочия Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности Советника.
  60. Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляется по решению Социального и экономического Совета Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.
  61. Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Президентом Российской Федерации по представлению Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  62. Прекращение полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 части первой настоящей статьи, производится Президентом Российской Федерации по представлению Социального и экономического Совета Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей от общего числа Советников.
    Статья 14. Отставка Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации
  63. Советник считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 13 настоящего Федерального конституционного закона.
  64. Пребывающему в отставке Советнику Социального и экономического Совета Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности Советника не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия, или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по его профессии.
  65. Порядок назначения и выплаты ежемесячного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по предоставлению Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  66. Средства на обеспечение пребывающих в отставке Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.
  67. На пребывающего в отставке Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации распространяются также иные положения статуса Советника, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.
    Глава 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 15. Структура
  68. Социальный и экономический Совет Российской Федерации рассматривает и решает все вопросы своей компетенции на Пленумах Социального и экономического Совета Российской Федерации. Подготовка вопросов к рассмотрению осуществляется в заседаниях Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации, предварительное рассмотрение вопросов и решение внутренних вопросов, установленных Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации, осуществляет Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  69. Социальный и экономический Совет Российской Федерации состоит из девяти Секций:
    – по социальным делам (демография, семья, здравоохранение, социальное обеспечение, образование);
    – по труду (занятость, условия труда, профессиональная подготовка, рабочие отношения);
    – по региональной экономике и обустройству территории (децентрализация, обустройство территории, транспорт);
    – по среде обитания (урбанизм и жилищное строительство, окружающая среда, виды культурной деятельности, туризм, досуг);
    – по финансам (валюта, накопления, кредиты, налогообложение, управление и финансирование предприятий);
    – внешних сношений (европейские и международные вопросы, внешние обмены, сотрудничество);
    – по продуктивной деятельности, научным исследованиям и технологии (энергетика, сырье, промышленная и коммерческая деятельность, исследования общего и промышленного характера);
    – по сельскому хозяйству и питанию;
    – по общим экономическим проблемам и экономической обстановке (экономическая эволюция, распределение национального дохода, все экономические вопросы общего характера).
  70. Число Советников в каждой из Секций устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. Персональный состав Секций определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  71. В пленарных заседаниях участвуют все Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации, в заседаниях Секций – Советники, входящие в состав соответствующей Секции.
  72. Председатель и заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации не могут входить в состав одной и той же Секции.
  73. Для осуществления руководства работой Секции Секция ежегодно избирает Председателя Секции и двух его заместителей.
    Статья 16. Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации
  74. Социальный и экономический Совет Российской Федерации вправе рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в компетенцию Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  75. Социальный и экономический Совет Российской Федерации исключительно в пленарных заседаниях:
    – рассматривает вопросы, поставленные Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
    – утверждает доклады Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – дает заключения по ежегодному отчету Правительства Российской Федерации об исполнении плана;
    – принимает послания Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – утверждает заключения по проектам законов представленных на рассмотрение.
  76. Социальный и экономический Совет Российской Федерации в пленарных заседаниях также:
    – избирает Председателя и Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – принимает Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации и вносит в него изменения и дополнения;
    – устанавливает очередность рассмотрения вопросов в пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также о досрочном освобождении от должности Председателя, Генерального секретаря и членов Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 17. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации
  77. Социальный и экономический Совет Российской Федерации в заседаниях Секций рассматривает вопросы, отнесенные к ведению Социального и экономического Совета Российской Федерации по поручению Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  78. Социальный и экономический Совет Российской Федерации в заседаниях Секций проводит исследования и готовит доклады для рассмотрения на пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации, в том числе:
    – федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
    – законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    – договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    – не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
    – по жалобам на нарушение настоящего Федерального конституционного закона, прав и свобод граждан и по запросам государственных органов.
    Статья 18. Избрание Председателя, Бюро и Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации
  79. В пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации Советники тайным голосованием большинством от общего числа Советников избирают из числа Социальных и экономических Советников в индивидуальном порядке сроком на пять лет Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации и сроком на два с половиной года Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  80. Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации назначается Распоряжением Президента Российской Федерации из числа Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации на основании предложения Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации на срок в пять лет.
  81. Председатель, Бюро и Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.
  82. Председатель, члены Бюро и Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации могут по личному письменному заявлению сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Социального и экономического Совета Российской федерации.
  83. По инициативе не менее тридцати Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации, считающих, что Председатель, члены Бюро или Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации недобросовестно исполняют свои обязанности, либо злоупотребляют своими правами, может быть поставлен вопрос об их досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц решается большинством не менее двух третей от общего числа Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации тайным голосованием.
  84. В случае если должность Председателя, членов Бюро или Генерального секретаря Социального и экономического Совета Российской Федерации окажется вакантной, новые выборы проводятся не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять свои обязанности до проведения новых выборов.
    Статья 19. Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации
  85. Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации:
    – созывает заседания Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, определяет повестку дня и ведет заседания Бюро;
    – руководит подготовкой пленарных заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации, созывает их и председательствует на них;
    – вносит на обсуждение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях секций;
    – представляет Социальный и экономический Совет Российской Федерации в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Социального и экономического Совета Российской Федерации выступает с заявлениями от его имени;
    – осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  86. Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации издает приказы и распоряжения.
    Статья 20. Временное исполнение обязанностей Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации
  87. Во всех случаях, когда Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняют заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  88. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителями Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к Генеральному секретарю Социального и экономического Совета Российской Федерации, к Советнику, имеющему наибольший стаж работы в должности Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации, а при равном стаже – к старейшему по возрасту Советнику Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 21. Заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации
  89. Заместители Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации осуществляют по уполномочию Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации отдельные его функции, а также выполняют свои обязанности, возложенные на них Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
    Статья 22. Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации
  90. Генеральный секретарь Социального и экономического Совета Российской Федерации:
    – осуществляет общее и непосредственное руководство службами Социального и экономического Совета Российской Федерации, представляет на утверждение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации кандидатуры руководителей служб Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также штатное расписание аппарата;
    – организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Социальным и экономическим Советом Российской Федерации, и информирует Социальный и экономический Совет Российской Федерации об их исполнении;
    – организует информационное и техническое обеспечение Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 23. Регламент Социального и экономического Совета Российской Федерации
  91. В Регламенте Социального и экономического Совета Российской Федерации на основе настоящего Федерального конституционного закона устанавливаются:
    – структура Социального и экономического Совета Российской Федерации и порядок ее формирования;
    – общие правила процедур;
    – порядок участия в согласительных процедурах;
    – порядок проведения Пленумов и Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – основы финансовой деятельности;
    – особенности делопроизводства в Социальном и экономическом Совете Российской Федерации;
    – требования к работникам служб Социального и экономического Совета Российской Федерации;
    – иные вопросы внутренней деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Раздел II. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
    В СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
    Статья 24. Независимость
  92. Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий настоящим Федеральным конституционным законом и интересами групп, которые они представляют.
  93. Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Социального и экономического Совета Российской Федерации не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
    Статья 25. Коллегиальность
  94. Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Социальным и экономическим Советом Российской Федерации коллегиально.
  95. Социальный и экономический Совет Российской Федерации правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее половины от общего числа Советников, а в заседании секции – при наличии не менее двух третей ее состава.
  96. При определении кворума не принимаются в расчет Советники, отстраненные от участия в рассмотрении вопроса, и Советники, полномочия которых приостановлены.
    Статья 26. Гласность
  97. Рассмотрение дел в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации проводится открыто.
  98. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.
    Статья 27. Устность рассмотрения
  99. Рассмотрение вопросов в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации происходит устно. В ходе рассмотрения вопросов Социальный и экономический Совет Российской Федерации заслушивает доклады Секций, заключения экспертов, оглашает имеющиеся документы.
  100. В заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации могут не оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления Советникам, либо содержание которых излагалось в заседании по данному вопросу.

Глава 5. ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРНЫЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ В СОЦИАЛЬНОМ И ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 28. Созыв заседаний

  1. Пленарные заседания и заседания Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации созываются Председателем Социального и экономического Совета Российской Федерации, а заседания Секций – Председателями Секций.
    Статья 29. Порядок рассмотрения вопросов в пленарных заседаниях и заседаниях секций
  2. В пленарных заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации и заседаниях его Секций применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом или Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 30. Назначение вопросов к слушанию
  3. Решение о назначении вопросов к слушанию в пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации или в заседаниях Секций принимается Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, которое также устанавливает сроки рассмотрения.
  4. Если Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации или Федеральное Собрание объявляют какой либо вопрос срочным СЭС РФ обязан дать свою рекомендацию и высказать свое мнение в месячный срок со дня поступления запроса.
    Статья 31. Подготовка вопроса к слушанию
  5. Для подготовки вопроса к слушанию, составления проекта решения Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также изложения материалов в заседании Секция Социального и экономического Совета Российской Федерации назначает одного или нескольких Советников – докладчиков.
  6. При изучении запроса и подготовке вопроса к слушанию Советник – докладчик в соответствии с полномочиями Социального и экономического Совета Российской Федерации истребует необходимые документы и иные материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы.
  7. Советник – докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам заседания необходимых материалов.
    Статья 32. Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации
  8. Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации о предоставлении текстов нормативных и других правовых актов, документов и их копий, сведений и других материалов; о заверении документов и текстов нормативных актов; о проведении проверок, исследований, экспертиз; о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым вопросам обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.
  9. Требования Социального и экономического Совета Российской Федерации должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрению должен быть направлен Социальному и экономическому Совету Российской Федерации в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
  10. Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Социального и экономического Совета Российской Федерации, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  11. Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Социального и экономического Совета Российской Федерации, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
    Статья 33. Рассылка материалов. Оповещение о заседании
  12. Уведомление о заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации, копии запросов и поступивших отзывов на них, копии рассматриваемых актов, а при необходимости и иные документы направляются Советникам, Президенту Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Российской Федерации, а при необходимости в министерства и ведомства, а также иные органы государственной власти не позднее чем за две недели до начала заседания.
  13. На основании полученных оповещений представители Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочные представители Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации присутствуют на пленарных заседаниях СЭС РФ и участвуют в общей дискуссии по вопросам непосредственно их касающихся с правом совещательного голоса.
    Статья 34. Открытые заседания
  14. Заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации проходят открыто, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом. Присутствующие имеют право фиксировать ход заседания с занимаемых ими мест. При этом кино– и фотосъемка, видеозапись, прямая радио-и телетрансляция заседания допускаются с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  15. Председатель Социального и экономического Совета Российской Федерации с согласия Социального и экономического Совета Российской Федерации может распорядиться в целях обеспечения безопасности присутствующих на заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации о проведении проверки лиц, желающих присутствовать на заседании, включая проверку документов, удостоверяющих личность, а также о досмотре проносимых в зал вещей и личном досмотре.
  16. Присутствующие в зале заседания обязаны уважительно относиться к Социальному и экономическому Совету Российской Федерации и принятым в нем правилам и процедурам, подчиняться распоряжениям председательствующего о соблюдении распорядка заседания.
  17. Поддержание порядка в заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации возлагается на приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих.
  18. Лицо, нарушающее порядок в заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала. Председательствующий с согласия Социального и экономического Совета Российской Федерации может после предупреждения удалить публику в случае, если ею допущено нарушение порядка, мешающее нормальному ходу заседания.
    Статья 35. Закрытое заседание
  19. Социальный и экономический Совет Российской Федерации назначает закрытое заседание в случаях, когда это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан, защиты общественной нравственности.
  20. На закрытом заседании присутствуют Советники Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  21. Возможность присутствия сотрудников Секретариата Социального и экономического Совета Российской Федерации, непосредственно обеспечивающих нормальный ход заседания, определяется председательствующим по согласованию с Советниками.
  22. Вопросы в закрытых заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил процедуры.
    Статья 36. Порядок ведения заседаний
  23. Порядок ведения заседаний устанавливается Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 37. Председательствующий в заседании
  24. Председательствующий в заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации
    – руководит заседанием, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка рассмотрения вопросов, его полноты и всесторонности, фиксации хода рассмотрения и результатов;
    – устраняет из рассмотрения все, что не имеет отношения к рассматриваемому вопросу;
    – предоставляет слово Советникам;
    – прерывает выступления, если они касаются вопросов, не имеющих отношения к рассматриваемому вопросу,
    – лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов;
    – а также осуществляет иные функции, установленные Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  25. Возражения кого-либо из участников заседания против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания.
  26. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению любого из Советников пересмотрены Социальным и экономическим Советом Российской Федерации в том же заседании.
    Статья 38. Протоколирование
  27. В заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации ведется протокол, требования к которому устанавливаются Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  28. Для обеспечения полноты и точности протокола может вестись стенограмма заседания.
  29. Протокол пленарного заседания подписывается Председателем и Генеральным секретарем Социального и экономического Совета Российской Федерации, протокол заседания Секции – председательствующим в заседании Секции.
  30. Советники имеют право знакомиться с протоколом и стенограммой заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации и приносить на них свои замечания. Иные участники заседания могут знакомиться с протоколом и стенограммой с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  31. Замечания на протокол или стенограмму заседания рассматриваются совместно председательствующим в заседании и Советником – докладчиком с участием в случае необходимости лиц, подавших замечания.
  32. Замечания на протокол и на стенограмму заседания, а также решение об удостоверении их правильности или об их отклонении приобщаются соответственно к протоколу и к стенограмме.
    Статья 39. Порядок рассмотрения вопросов
  33. Порядок рассмотрения вопросов в заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливается регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 40. Отложение заседания
  34. Рассмотрение вопроса может быть отложено в случае отсутствия кворума или, если Социальный и экономический Совет Российской Федерации найдет вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки участников, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов.
  35. В этом случае Социальный и экономический Совет Российской Федерации назначает дату, на которую переносится заседание.
  36. Заседание по вопросу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала или с момента, на котором оно было отложено.
    Статья 41. Заключение эксперта
  37. В заседание Социального и экономического Совета Российской Федерации может быть вызвано в качестве эксперта лицо, обладающее специальными познаниями, касающимися рассматриваемого вопроса.
  38. Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются Советником – докладчиком либо Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  39. Эксперт перед выступлением предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений.
  40. Эксперт вправе с разрешения Социального и экономического Совета Российской Федерации знакомиться с материалами по рассматриваемому вопросу, задавать вопросы участникам заседания, а также заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.
  41. После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы Советников Социального и экономического Совета Российской Федерации и сторон.
    Глава 6. РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО
    СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 42. Виды решений
  42. Решение, принятое в пленарном заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации, является решением Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  43. Решение Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации по существу любого из вопросов, именуется постановлением.
  44. Решение Секции Социального и экономического Совета Российской Федерации именуется определением.
  45. В заседаниях Социального и экономического Совета Российской Федерации принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.
    Статья 43. Принятие решения
  46. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации принимается открытым голосованием, если иное не предусмотрено Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации. Председательствующий во всех случаях голосует последним.
  47. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании Советников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  48. В случае если при принятии решения голоса разделились поровну, председательствующему предоставляется право дополнительного голоса.
  49. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования.
    Статья 44. Требования, предъявляемые к решениям
  50. Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации должны основываться на материалах, рассмотренных Социальным и экономическим Советом Российской Федерации.
  51. Решения, постановления и определения Социального и экономического Совета Российской Федерации излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия.
  52. Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации объявляются в заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом или Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Статья 45. Изложение решения
  53. В решении Социального и экономического Совета Российской Федерации, излагаемом в виде отдельного документа, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, содержатся следующие сведения:
    – наименование решения, дата и место его принятия;
    – персональный состав Социального и экономического Совета Российской Федерации, принявший решение;
    – формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению;
    – нормы настоящего Федерального конституционного закона, согласно которым Социальный и экономический Совет Российской Федерации вправе рассматривать данный вопрос;
    – фактические и иные обстоятельства, установленные Социальным и экономическим Советом Российской Федерации;
    – доводы в пользу принятого Социальным и экономическим Советом Российской Федерации решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения участников;
    – формулировка решения.
  54. Итоговое решение Социального и экономического Совета Российской Федерации подписывается Председателем и Генеральным секретарем Совета.
    Статья 46. Особое мнение Советника
  55. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, не согласный с решением Социального и экономического Совета Российской Федерации, вправе письменно изложить свое особое мнение.
  56. Особое мнение Советника приобщается к материалам заседания и подлежит опубликованию вместе с решением Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  57. Советник Социального и экономического Совета Российской Федерации, голосовавший за принятое решение или заключение по существу рассматриваемого Социальным и экономическим Советом Российской Федерации вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством Советников. В таком случае письменное несогласие Советника также приобщается к материалам заседания и подлежит опубликованию в “Вестнике Социального и экономического Совета Российской Федерации”.
    Статья 47. Объявление решения
  58. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации объявляется в полном объеме в открытом заседании Социального и экономического Совета Российской Федерации немедленно после его подписания.
  59. Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации не позднее чем двухнедельный срок со дня их подписания направляются Советникам Социального и экономического Совета Российской Федерации и участникам заседания.
    Статья 48. Опубликование решения
  60. Решения и заключения Социального и экономического Совета Российской Федерации публикуются в “Вестнике Социального и экономического Совета Российской Федерации”, а при необходимости и в иных изданиях.
    Статья 49. Юридическая сила решения
  61. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации являются рекомендательными и не имеют непосредственного действия для органов государственной власти и граждан Российской Федерации.
  62. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации является обязательным и окончательным для членов Социального и экономического Совета Российской Федерации и его служб, и вступает в силу немедленно после его объявления.
    Статья 50. Сроки передачи решения
  63. Решение Социального и экономического Совета Российской Федерации Председателем Социального и экономического Совета в трехдневный срок направляется Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации и подлежит опубликованию в недельный срок со дня принятия.
  64. Решения Социального и экономического Совета Российской Федерации могут быть также направлены другим государственным органам и организациям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам.
    Статья 51. Исправление неточностей в решении
  65. Социальный и экономический Совет Российской Федерации после принятия решения может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит отдельное решение.
    Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 52. Службы Социального и экономического Совета Российской Федерации
  66. Для обеспечения деятельности Социального и экономического Совета Российской Федерации формируются службы Социального и экономического Совета Российской Федерации в составе кабинета Председателя Социального и экономического Совета Российской Федерации, пресс – службы, Генерального секретариата, секретариата Бюро Социального и экономического Совета Российской Федерации, управления административными службами, управления законодательными и экономическими службами, национального института социальных и экономических исследований.
  67. НИСЭИ является головной структурой в своей области и ведет координацию работ и исследовании в социальной и экономической сферах на всей территории Российской Федерации.
  68. Деятельность Социального и экономического Совета Российской Федерации обеспечивают службы, состоящие из Генерального секретариата Социального и экономического Совета Российской Федерации и иных подразделений.
  69. Деятельность служб Социального и экономического Совета Российской Федерации регламентируется Регламентом Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  70. Социальный и экономический Совет Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает численность, структуру и штатное расписание служб Социального и экономического Совета Российской Федерации.
  71. Условия прохождения сотрудниками службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.
    Статья 53. Официальное издание Социального и экономического Совета Российской Федерации
  72. Официальным изданием Социального и экономического Совета Российской Федерации является “Вестник Социального и экономического Совета Российской Федерации”.
    Статья 54. Печать Социального и экономического Совета Российской Федерации
  73. Социальный и экономический Совет Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
    Статья 55. Символы власти Социального и экономического Совета Российской Федерации
  74. На здании, занимаемом Социальным и экономическим Советом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.
  75. В зале заседаний Социального и экономического Совета Российской Федерации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
  76. В служебном помещении Советника Социального и экономического Совета Российской Федерации устанавливается Государственный флаг Российской Федерации.
    Статья 56. Местопребывание Социального и экономического Совета Российской Федерации
  77. Местом постоянного пребывания Социального и экономического Совета Российской Федерации является столица Российской Федерации город Москва.
  78. Заседания Социального и экономического Совета Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания.
  79. Социальный и экономический Совет Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.
    Раздел IV. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  80. Полный состав Социального и экономического Совета Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
  81. Социальный и экономический Совет Российской Федерации после сформирования его полного состава, не позднее чем в месячный срок, избирает Председателя и Бюро, формирует персональные составы Секций Социального и экономического Совета Российской Федерации.
    Раздел V. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
    КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА В СИЛУ
  82. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Президент
    Российской Федерации